Социальной сети «ВКонтакте» 10 лет и она вторая в Узбекистане
С 10 октября 2006 года начала работу социальная сеть «ВКонтакте». К 2016 году vk.com стал четвертым сайтом в мире по посещаемости. Однако в Узбекистане гораздо популярнее оказалась социальная сеть «Одноклассники», обошедшая «ВКонтакте» в десятки раз по количеству пользователей.
Тройка лидеров
На первом месте по популярности в Узбекистане — соцсеть «Одноклассники». С момента запуска проекта в марте 2006 года на сайте зарегистрированы 12 миллионов узбекистанцев, то есть почти все интернет-пользователи страны.
Второе место занимает «ВКонтакте» с аудиторией около 793 тысяч пользователей.
Как объяснил генеральный директор агентства медиакоммуникаций «Апрель» Всеволод Шеховцев, такая разница объясняется разными стратегиями развития сайтов. И «ВКонтакте», и «Одноклассники» принадлежат одному владельцу — российской компании Mail.ru Group, которая выбрала разные стратегии для продвижения своих сайтов.
«Mail.ru активно пытается расти именно в странах СНГ, а «ВКонтакте» развивается во внутреннюю российскую аудиторию. «Одноклассники» не пытаются конкурировать на внутреннем рынке и ищут новую аудиторию. По сути, это два продукта одного владельца с разными стратегиями продвижения», — пояснил Шеховцев.
Например, для Узбекистана в 2012 году «Одноклассники» запустили локализованное мобильное приложение, так как большая часть пользователей в стране выходит в Интернет через мобильные телефоны. Это также дало прирост в аудитории и повысило лояльность к этому сервису.
На третьем месте по популярности — американская соцсеть Facebook, в которой зарегистрировалось 520 000 узбекистанцев.
Национальные сети не в почете
Попытки создания собственных социальных сетей в Узбекистане предпринимались не один раз. Сегодня в национальном сегменте Интернета работает 38 сайтов социальных сетей, но большинство из них не функционируют. В первой по количеству пользователей узбекистанской социальной сети Muloqot.uz зарегистрировалось 200 тысяч пользователей. В самой молодой соцсети — Davra.uz, запущенной этим летом, — всего 7,5 тысячи аккаунтов.
Проблема развития национальных соцсетей, по мнению Шеховцева, упирается в наличие сильных конкурентов. «У них [VK, Одноклассники, Facebook. — Прим. редакции] изначально была лучше IT-инфраструктура, и они пришли на этот рынок первыми. Такая же ситуация была с европейскими соцсетями — их поглотил Facebook, так как они не смогли конкурировать ни в плане удобства использования, ни в плане уникальности. Так же и социальные сети в странах СНГ — они не могут предложить пользователям ничего нового», — подчеркнул эксперт.
Новые социальные сети попадают в замкнутый круг: так как в них регистрируется мало пользователей, люди идут на популярные зарубежные сайты — «Одноклассники» или Facebook. Более того, позиционирование социальной сети как национальной не привлекает пользователей из соседних стран (например, как «ВКонтакте» помимо российской аудитории захватил и постсоветское пространство).
К тому же, в последнее время наметился тренд на падение популярности социальных сетей, на место которых приходят мессенджеры — например, Telegram или Snapchat. Все это ставит под сомнение возможность создания большой национальной социальной сети в Узбекистане.
Источник: Спутник-Узбекистан
Комментарии