Такси вызывали?

Такси вызывали?

Начальник отдела мониторинга и координации деятельности линейных такси Департамента пассажирского транспорта города Ташкента Руслан Сулейманов рассказал корреспонденту Anhor.uz о ситуации с легальным и нелегальным такси.

Какие глобальные изменения произошли за последние 5 лет в области транспорта в Ташкенте?

Главным событием стало Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан  №139 от 18 мая 2011 года, где утверждены единые опознавательные знаки на все линейные такси, действующие по нашей республике. До введения постановления в силу насчитывалось около 1200 единиц легальных такси. После постановление многие владельцы перекрасили автомобили, установили опознавательные знаки и сейчас можно говорить, что в Ташкенте около 2300 единиц легальных такси. Потребность города сейчас измеряется 9000 единицами такси.

Почему автовладельцы «бомбилы», предоставляющие услуги такси обходят законодательство?

Первая причина, по которой не соблюдается данный закон — высокие вложения, необходимые для легализации транспортного средства. Необходимо затратить около 3,5 миллионов сум на одну машину для приведения их в соответствии с требованиями ПКМ РУз №139.

Вторая причина — отсутствие льгот для легальных такси, таких, как остановка под знак «остановка запрещена» для удобства пассажиров (которая предоставляется маршруткам), возможность заправляться без очереди, использование оклейки машины, вместо покраски. Последнее сложно реализовать в связи с тем, что служба ГАИ выражает свои опасения, так как в случае аварии очень легко, скрывшись с места преступления, снять пленку и тогда машина становится почти не опознаваемой.

Третья причина — сложность процедуры установления факта нарушения. На данный момент времени требуется письменное подтверждение факта нелегального использования автомобиля для перевозки пассажиров. Такое письменное подтверждение должно быть написано  водителем или пассажиром. Четвертая причина — недостаточность ресурсов для контроля за ситуацией непосредственно на дорогах. За год фиксируется около 1200 протоколов по нарушению и нелегальному извозу, но как видно из практики нелегальных таксистов меньше не становится.

Есть ли какие-то намеченные пути решения?

Готовится проект документа  в налоговый комитет Республики Узбекистан «По усилению контроля за нелегальными такси города Ташкента». Если документ будет утвержден, то в городе ежедневно будут работать около 22 человек, занимающихся только вопросами установления фактов нелегального использования автомобилей для перевозки пассажиров. Увеличится размер штрафа за нелегальную перевозку пассажиров, нарушителей будут лишать водительских прав на сроком от 3 до 6 месяцев. В целом мы ожидаем снижение количества нелегальных таксистов на 20-30%.

Есть ли какие-то позитивные сдвиги уже сейчас?

В городе оборудовано 100 стоянок для такси. Они расположены с учетом потребностей пассажиров, т.е в местах большого количества людей ожидающих такси.

Если вы часто пользуетесь услугами такси, то вам может быть интересен сервис Taxi.uz. Это новый бесплатный сервис для пассажиров. Вы заходите на сайт и заказываете такси онлайн. Это можно сделать с помощью приложений для iOS и Android, а также непосредственно с сайта. Taxi.uz работает с многими таксопарками и может помочь выбрать не только таксопарк, но и непосредственно водителя, машину и необходимые условия. На сайте есть возможность поделиться мнением о поездке и о водителе, а также просмотреть отзывы других пользователей.

Что планируется делать для изменения ситуации в лучшую сторону?

Планируется внесение изменений в сфере налогообложения. На данный момент юридические лица могут использовать схему единого налогообложения только, если в компании работает не более 25 человек. В случае расширения бизнеса и увеличения штата за пределы 25 человек, бизнесмен вынужден регистрировать новую компанию для того, чтобы сохранить упрощенную схему налогообложения. Если нам удастся увеличить максимальное количество человек с 25 до 100, то это облегчит жизнь бизнесменам, работающим в области такси.

Положительным моментом может стать ежегодный выпуск на заводе GM Uzbekistan  двух тысяч специализированных автомобилей для перевозки пассажиров линейными такси, оборудованных согласно требованиям положения «О единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы».

Людям важно добраться до места дешево и быстро. Лицензированное такси дороже тех, что вне закона. Какие доводы за легальное такси?

Лицензированное  такси  более безопасное, чем не легальное. Водители такси проходят медицинский осмотр, их машины имеют постоянный технический надзор со стороны механиков, это гарантированно профессиональные таксисты, в случае, если вы забыли вещи —  то их найдут и вернут.

Выбор такси, в любом случае остается за пассажиром. Законодательство не предполагает, что пассажир может понести наказание за пользование нелегальным такси. То есть, выбор за нами — сможем мы сформировать цивилизованную культуру пользования такси, отдавая предпочтение безопасности или будем каждый раз рисковать, поддерживая бомбил.  Хочется верить, что победит здравый смысл. Доброго пути!

Опрос диспечеров некоторых компаний, предоставляющих услуги такси, показал, что цены на этом рынке различные.
     

Информация о ценах и сервисе такси в Ташкенте

Такси Минималка 4-5 км 1 км после Сколько стоит донести багаж (сум) Время бесплатного ожидания Стоимость подачи автомобиля  в отдаленные районы (сум)
 
Марки машин
Аист 4000 600 Бесплатно Нет.
1 мин. 200 сумм
2000 Матиз, Нексия, Ласетти
 
Фаворит 4000 700 1000 До 15 мин. 1000 Нексия, Ласетти, Кобальт
 
Сити Такси 5000 1000 Бесплатно Нет, 1 мин 350 сум Бесплатно
Ласетти

 

Алло-такси 5000 600 1000, багаж еще 1000 5 мин. 1000, за блок постом 1500 Матиз, Нексия, Ласетти,
Кобальт
 
Пионер 4000 600 От таксиста зависит 10 мин. 1000-2000 Нексия, Спарк, Кобальт
 
Аристократ 5500 600 От таксиста зависит, багаж 1500 10 мин. 1500 Матиз, Нексия
Премьер- Такси 5000 600 От таксиста зависит 10 мин. 2000 Матиз, Нексия, Ласетти, Кобальт

Ульяна Владимирова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.