ТЧСЖ в век информационных технологий не вошли. Пока?

ТЧСЖ в век информационных технологий не вошли. Пока?

Мой товарищ рассказал мне в пятницу, что задолженность жильцов по оплате коммунальных услуг в его 122-квартирном доме составляет 13 891 857 сумов и 30 тийинов. Далеко не самый бедный район, не самый бедный дом и далеко не бедные люди в нём живут.
 
В стране на 2017 год насчитывается более 4000 товариществ частных собственников жилья (в 2008 году — 4460 ТЧСЖ), обслуживающих свыше 32400 многоквартирных домов (в 2008 году — 25961 дом). Это порядка миллиона квартир. То есть с ТЧСЖ связана жизнь трёх-четырёх миллионов граждан страны.
 
Теперь внимание, вопрос: какие рычаги ТЧСЖ, который объединяет этот и ещё 18 домов, имеет для того, чтобы взыскать задолженность? Потому что товариществам нужно чинить крыши, осушать подвалы, платить коммунальным работникам за уборку территории, платить сантехникам, электрикам, газовикам, лифтерам, рассчитываться за кредиты?
 
Как вообще работает эта система?
 
Обратился с таким вопросом к читателям.
Римма С. пишет очень сурово: «В ТЧСЖ и руководители, и работники абсолютно неадекватные и непрофессиональные».
Не отстаёт и Карен С., который утверждает: «Ни одного порядочного ТЧСЖ не видел в жизни, вечно у них всё «приходите завтра».
 
А может, Карену просто не повезло? Есть же очень успешно работающие ТЧСЖ где-то. Я так думаю. Хочу верить, во всяком случае.
 
Вот очень практические мысли от Шоиры Т., по профессии бухгалтера. Она помогала подруге разобраться со счетами товарищества и вот какие предложения и мысли она высказала после общения с теми, кто работает в ТЧСЖ:
 
«Председатели — люди разных профессий и далеко не все из них специалисты в жилищно-коммунальных вопросах и поэтому часто просто не могут понять суть проблемы.
 Нередки случаи, когда руководство ТЧСЖ набирают кредиты, но никакой прозрачности по отчетам по ним нет. Более того, берут кредиты без согласия жильцов — членов товарищества, просто-напросто подделывая протоколы собраний.
 Дальше — больше. Работы, выполненные за счет полученных кредитов, как правило, проводятся некачественно, так как набирают для выполнения «мардикоров», которые берутся за любую работу, даже за ту, в которой мало что понимают.
 Сейчас на Чиланзаре нередко такая ситуация, когда в каждом квартале по несколько ТЧСЖ и никто ни за что не отвечает.
 Нужно отказаться от мелких разрозненных ТЧСЖ и на их базе создавать крупные жилищно-коммунальные хозяйства со штатом квалифицированных инженеров, которые знают из чего состоит дом, как правильно работают коммуникации, электричество, отопление.
Набирать опытных слесарей, сантехников, электриков, дворников — специалистов, а не «алкашей», которые окончательно угробят всё, что и так еле-еле дышит».
Вот такое мнение.
 
В социальных сетях не прекращаются сражения вокруг ТЧСЖ.
 
Есть даже группа в Facebook «ТЧСЖ и как с ним жить? (Узбекистан)», объединяющая почти 10 тысяч человек.
 
Сайты пишут статьи с прямо диаметрально противоположными взглядами на эту тему. В чём нет ничего удивительного. Наш дом — наша крепость. А какая крепость может быть с дырявой крышей, затопленным подвалом, не работающим лифтом, с проблемами с водоснабжением, отоплением, электричеством, бардаком в подъездах и вокруг дома? К тому же абсолютно непрозрачным при принятии решений.
 
В «Год диалога с народом и интересов человека» непрозрачность такого важнейшего для миллионов граждан социального института не может не удивлять. В век компьютерных технологий, когда мы при помощи телефона совершаем покупки из любой точки мира и видим, что происходит на другой стороне планеты, мы, как это ни странно, часто не знаем, того, что происходит с домом, в котором мы живём.
 
Проблем у ТЧСЖ много, но одна из наиболее часто упоминаемых — отсутствие прозрачности и подотчетности менеджмента перед жильцами. Люди зачастую просто не знают: сколько у них на лицевом счету, за что именно платят и сколько. Нужны программы, информационные системы с личными кабинетами каждого члена товарищества.
 
Потребитель услуг ТЧСЖ, жилец, должен видеть:
— свой лицевой счет: баланс, расшифровку по месяцам, начисления, платежи, пеня и т.д.;
— информацию по дому, общедомовую задолженность (и да! как воспитательная мера, видеть подробный список должников по дому), тарифные планы;
— информацию по ТЧСЖ: контакты, имена, телефоны вызова сантехников, электриков, перечень — за что и сколько платим (уборка территории, услуги специалистов, выплаты кредитов, лифт и т.п.);
— все новости и оповещения: о мерах безопасности, собраниях, встречах с депутатами, сотрудниками хокимиятов, о прививках домашним животным, обрезке деревьев, асфальтировании и т.п.
— видеокамеры в онлайн режиме: что происходит на детской площадке, на парковке и т.п.
 
В идеале такая система должна объединить все 4000 ТЧСЖ страны.
И это вовсе не фантастика. XXI век за окном. Это станет одной из составляющей единой информационной системы «Умный город», о которой я уже писал здесь на сайте.
«Умный город» — безопасен и удобен для жителей, приветлив и комфортен для гостей.
 
Источник: daryo.uz
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.