Трамваи в Самарканде: временные трудности или непродуманный проект?
Обвинив трамваи в создании пробок, их убрали из Ташкента как помеху для движения автомобилей. Затем вместо того, чтобы реализовать их по остаточной стоимости, так же, как и рельсы, приняли решение возродить этот вид транспорта в Самарканде.
Авторы идеи считали, что это позволит привлечь в город дополнительный поток туристов (видимо считая, что туристам интересен трамвай), улучшит экологическую обстановку за счет использования электричества (которое в Самарканде дают с перебоями), сделает более комфортным передвижение по городу его жителям и гостям.
Однако, первые наблюдения показывают, что реализация решения, принятого поспешно, без глубокой проработки, и главное – нацеленного на сдачу объекта к «праздничной дате» дала не совсем те результаты, которые ожидались.
В городе появились пробки там, где их не было раньше, а на улицах с напряженным движением их стало больше, например, улица Рудаки в часы «пик» стоит в пробках.
Число автомобилей растет с каждым днем и перспективы весьма неутешительны, однако видимых движений по решению проблем, пока, не видно. Узкие улочки Старого города явно не рассчитаны на соседство трамваев и автомобилей и на них царит столпотворение.
Появилась необходимость в сносе жилья, чтобы расширить улицы, соответственно плодятся слухи об этом и жители волнуются, каким образом это будет происходить и куда им предложат переехать. Население той части города, где проложены рельсы, волнуется и, пока, относится к новшеству с некоторым скепсисом.
Возможно, к празднику Навруз и будет запущена первая ветка, однако, как будет развиваться ситуация покажет время, поскольку состояние улиц и электроснабжение города вряд ли рассчитано на добавление нового вида транспорта, который требует большого расхода электроэнергии. Напомним, что прошедшей зимой именно тема электроснабжения города Самарканда была одной из самых обсуждаемых в социальных сетях.
фото: 1ньюс.уз
Комментарии