Узбекистан увеличит производство кожаной обуви

Узбекистан увеличит производство кожаной обуви
Руководитель Ассоциации предприятий кожевенной и обувной отрасли «Узчармсаноат» представил в посольстве Узбекистана в Москве программу широкомасштабных реформ этой сферы производства.
 
По словам Сардора Умурзакова, президентом страны Шавкатом Мирзиёевым одобрена программа развития отрасли, которая, в частности, включает два основных направления.
 
«Во-первых, мы за 14 месяцев намерены реализовать в общей сложности 15 инвестиционных проектов по переработки кожи. Суть в том, чтобы увеличить долю продукции с уровнем переработки «3»— то есть уже готовая кожа. Если сейчас мы производим порядка 1 миллиарда квадратных дециметров кожи в год, то к 2020 году этот показатель должен вырасти до 1,125 миллиардов квадратных дециметров», — отметил глава Ассоциации.
 
В рамках второго направления развития отрасли предусмотрена организация 57 новых кожевенных предприятий, 49 из которых будут производить обувь, а остальные 8 – кожгалантерею.
 
«Сейчас ежегодно мы производим порядка 40 миллионов пар обуви, из них только 17 миллионов пар – это продукция из кожи. В ближайшее время мы намерены удвоить эту долю, а объемы производства кожгалантерейных изделий вырастет в полтора раза», — добавил Умурзаков.
 
В рамках программы по импортозамещению в этой сфере Узбекистан намерен еще больше увеличить долю продаж своей продукции на внутреннем рынке, сейчас это цифра составляет 65%.
 
Отдельным пунктом программы выделено возрождение каракулеводства и производства изделий из каракуля.
 
По словам руководителя «Узчармсаноат», без мощной государственной поддержки, финансирования, налоговых и иных преференций, которые предоставлены предприятиям, развить отрасль было бы невозможно, особенно если учесть, что 99% предприятий это частные малые компании, в которых работает не более 250 человек.
 
Для достижения поставленных задач одного строительства новых фабрик недостаточно – необходима современная производственная база, технологии и главное – квалифицированные кадры.
 
В частности, Узбекистан активно сотрудничает с ведущими странами этой отрасли легкой промышленности – Россией, Италией и Турцией. В одних регионах закупается оборудование, в других – перенимается опыт, в третьих – дизайнерские решения.
 
Для повышения квалификации сотрудников узбекских обувных фабрик и заводов по производству кожгалантереи направляют на интенсивные курсы в Турцию, также по кадровым вопросам Узбекистан активно взаимодействует с Великобританией и с российскими коллегами.
 
В самой республике для подготовки необходимых специалистах открываются три новых специальности, а с сентября в стране примут студентов пять новых профильных колледжей.
 
Несмотря на активное взаимодействие Узбекистана с ведущими предприятиями Европы и Азии, основным партером в экспортном, импортном и производственном плане по-прежнему остается Россия и другие страны СНГ.
 
«Только за прошлый 2017 год взаимный товарооборот между кожевенными отраслями России и Узбекистана вырос в 20 раз. Это же касается и наших партеров в СНГ, в частности Казахстана. Совсем недавно началось сотрудничество с коллегами из Беларуси и Украины. Кроме того, в приоритете у нас наши соседи – Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. В ближайшие 5 лет мы намерены увеличить объемы товарооборота в этой отрасли в 20 раз», — подчеркнул Умурзаков.
 
В качестве основных направлений сотрудничества непосредственно с Россией он назвал торговые связи – взаимная поставка сырья, химикатов и комплектующих для производства, а также вопросы консультирования специалистов и их переподготовки. В настоящее время имеется договоренность с тремя российскими вузами, которые помогут в обучении узбекских специалистов отрасли.
 
В свою очередь руководитель российского представительства Ассоциации «Узчармсаноат» Гюльнара Бабич уточнила, что в настоящее время узбекские производители обуви работают с российскими коллегами на условиях аутсорсинга.
 
«Сейчас мы отшиваем кожаную обувь и поставляем комплектующие под маркой «Детский мир», а также работаем с производителями специальной обуви. Что касается модельных изделий, то уже разрабатывается зимняя коллекция с мехом, которая для российского рынка будет отшиваться под брендом Zenden. Думаю, к этой зиме наши изделия уже можно будет увидеть в российских магазинах», — пояснила Бабич.
 
Она добавила, что представительство «Узчармсаноат» работает в России с 2016 года. Пока у Ассоциации нет своей сети магазинов, но сотрудничество постоянно расширяется.
 
Презентация кожевенной и каракулевой отраслей Узбекистана вызвала живой интерес у представителей российских компаний. Многие хотели узнать, каковы условия вхождения на узбекский рынок для иностранных инвесторов, какие для них при этом предусмотрены преференции.
 
Впрочем, были вопросы и стратегического характера, например, как быть с тенденцией внедрения в обувную промышленность новых, чаще всего искусственных материалов.
 
«Бороться с мировыми тенденциями как минимум неэффективно, гораздо полезней их оседлать и идти в ногу со временем. Да, сегодня в спортивной или специальной обуви все реже используют кожу, отдавая предпочтения современным материалам. Мы не отстаем от остального мира и также используем новые технологии, но, думаю, кожаная обувь еще долгие годы будет востребована», — заметил глава Ассоциации Сардор Умурзаков.
 
Говоря о реализации растущих объемов продукции, он добавил, что более чем 100-миллионный рынок Средней Азии, включающий и Афганистан, еще не заполнен, так что в этом направлении есть куда развиваться производителям обуви, не опасаясь перепроизводства.
 
 
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.