УзЛиДеп предлагает удешевить бюрократические процедуры легализации такси

УзЛиДеп предлагает удешевить бюрократические процедуры легализации такси

Либерально-демократическая партия Узбекистана (УзЛиДеП) выдвинула предложение по упрощению процедуры оформления лицензионного такси для отдаленных регионов.
 
По словам депутата от фракции УзЛиДеП в Законодательной палате парламента Абдурашида Абдукодирова, примерно 30% занятого населения сегодня работает не официально. Причиной этому является сложная процедура трудоустройства, связанная с различными бюрократическими препонами.

«К примеру, почему определенное количество таксистов не проходит регистрацию в официальном порядке? Мы изучили этот вопрос и пришли к выводу, что причиной всему являются такие аспекты, как изменение окраса машины, номера, оплата дополнительной ссуды в размере около 2 миллионов сумов. И все это необходимо сделать до начала осуществления деятельности, то есть, когда еще нет никакой прибыли. Если же упростить механизм оформления, то значительная часть нелегальных извозчиков выйдет из тени», – проинформировал депутат в ходе заседания международного пресс-клуба.
 
Водителям, которые собираются оказывать услуги такси в отдаленных регионах, заметил народный избранник, зачастую траты на прохождение всех этих процедур становятся неподъемными. Поэтому УзЛиДеП внесла свои предложения в парламент по временному освобождению таксистов, работающих в отдаленных уголках страны, где прожиточный минимум гораздо ниже по сравнению с крупными городами, от таких обязательств. На какой именно срок предлагается освободить таксистов от этих сложных процедур оформления, Абдукодиров не уточнил.
 
«По-моему мнению, достаточно как-то более простым и не дорогим способом отмечать таких извозчиков в регионах как таксистов. Это должно увеличить процент прихода легальных такси в эту деятельность», – считает депутат.
 
При этом он добавил, что в целом обязательные правила оформления лицензионного такси, конечно, должны остаться в крупных городах республики, туристических и областных центрах страны, а также столице, что положительным образом скажется и на имидже Узбекистана.

Напомним, что на сегодняшний день в республике лицензионное такси должно отвечать конкретным требованиям. Легальному такси выдается лицензионная карточка, в салоне автомобиля устанавливается контрольно-кассовая машина, зарегистрированная в органах налоговой службы, и платежный терминал для принятия платежей через банковские пластиковые карточки. Столичное такси должно иметь цвет слоновой кости, региональное – желтый цвет.
 
Одно из неукоснительных правил: коммерческая перевозка пассажиров возможна исключительно юридическим лицом. Если частное лицо захочет заниматься перевозкой пассажиров, то ему необходимо составить договор с любым аккредитованным таксомоторным парком, причем, это можно сделать как на личное авто, так и на арендованное. При этом владельцу легкового автомобиля необходимо будет заплатить госпошлину в размере 75 долларов по текущему курсу.
 
За нелегальный извоз в стране предусмотрен штраф в размере от 20 до 100 минимальных окладов для частных лиц, и от 50 до 150 минимальных размеров заработной платы для должностных.

Источник: Спутник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.