«Узстандарт» выявляет некачественные продукты в магазинах Ташкента

«Узстандарт» выявляет некачественные продукты в магазинах Ташкента

Агентство «Узстандарт» обнаружило в крупных торговых сетях Ташкента и столичной области некачественные продукты питания.
 
Специалисты агентства провели контрольный закуп 6 видов пищевой продукции, среди которых были молочные и колбасные изделия, питьевая вода, детское питание, какао и соки, всего 56 образцов.
 
«При проведении испытаний по физико-химическим показателям и показателям безопасности было выявлено, что 21 наименование продукции не соответствует требованиям нормативных документов. Так, например, молочная продукция не отвечает нормам по органолептическим показателям массовой доли жира, а колбасная продукция — по завышенному показателю крахмала в составе продукции», — отмечает «Узстандарт».
 
В частности, по результатам исследования несоответствие требованиям по массовой доле жира и органолептическим показателям было обнаружено в каймаке «Гармония» (ЧФ «Хасанмолпром»), твороге ЧФ «Иззат», сгущенном молоке «Браво» («Good Food Organic»), сметане «Тонг Сутлари», йогурте «Milky citу» («Хамидахон Баракали Тайёрлов»), йогурте «Believe Milk Food», каймаке и сметане «Молочный Край», сметане «Бест» («Angren meat-milk»).
 
Испытания показали, что образцы каймака предприятия «Тонг сутлари», йогурта «Milk сity», сливок «Гармония», йогурта «Bio Natural Food» не соответствуют установленным требованиям бактериологии, в частности по общему количеству микробов и нормам по брожению и кислотности.
 
Кроме того, нарушения требований по консистенции, внешнему виду, вкусу и запаху были обнаружены в колбасных изделиях, производимых предприятиями «Козимжон Омад» и «Покиза Ният». Они также не соответствовали нормам по массовой доле белка и массовой доле крахмала.
 
Всего, по данным агентства, Химико-биологическая лаборатория Республиканского центра испытаний и сертификации за 9 месяцев текущего года, в ходе проведения физико-химических и органолептических испытаний забраковала пищевую продукцию в 232 случаях.
 
«Вместе с тем, указанные меры не позволили предотвратить реализацию некачественной продукции в торговой сети в связи с отсутствием законного механизма реагирования по результатам контрольного закупа», — с прискорбием отметили в агентстве.
 
Возникает вопрос — что же делать простым покупателям, которых не в состоянии защитить даже профильный государственный орган?
 
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.