В Узбекистане упорядочивают работу междугородних такси
На этой неделе вступили в силу некоторые изменения на маршруте такси, связывающем Наманган со столицей страны. В частности, устанавливается твердый тариф на услуги пассажирских перевозок, пишет УзИнформ.
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта («Уздарьётранс») упорядочивает работу водителей с целью сделать путешествие безопаснее. С 3 августа все водители такси, обслуживающие маршрут Наманган – Ташкент – Наманган, проходят процедуру лицензирования заново .
Делается это, по словам директора ММА «Мехмондуст» (в просторечии – «ташкентский пятак») Абдурахмона Шергозиева, для того, чтобы отсечь как «левые» автомашины, так и незаконных «бомбил».
В соответствии с новшествами «Уздарьётранс», все водители будут закреплены за создающимися автопредприятиями, которые будут обязаны следить за соблюдением правил безопасности. Так, устанавливается время отдыха водителей – не меньше 4 часов, вводятся опознавательные знаки для машин. Другой немаловажный момент – перед входом на маршрут авто должно быть заправлено под завязку, чтобы в пути не останавливаться на дозаправку, теряя время.
Установлена и такса на услуги пассажироперевозок – 115 сумов за километр пробега. Так что при длине маршрута Наманган – Ташкент в 268 км плата составит около 31 тысячи сумов. Причем, как отметил директор ММА «Мехмондуст» А. Шергозиев, эта сумма не будет меняться в зависимости от погоды или, к примеру, приближающихся праздников. Ежели слова моего собеседника не разойдутся с делом, тогда, наконец, будет положен предел порой непомерным аппетитам водителей, заламывающих с пассажиров по 40 — 50 тысяч сумов и даже больше, пользуясь благоприятной конъюнктурой.
Также на крыше транспортного средства должны быть установлены опознавательный знак «YT» и фонарь оранжевого цвета. На передние двери маршрутного такси наносятся композиции из черных квадратов в шахматном порядке, между ними – буквы «YT», обрамленные кругом. При этом транспортное средство необязательно перекрашивать в определенные цвета.
«На данный момент из Намангана в Ташкент курсирует 160 легковушек – «Нексий» и «Лачетти». Это те машины, которые состоят у нас на учете. Также на маршруте работают ташкентские водители, число их мне не известно», – поясняет Абдурахмон Шергозиев.
В общем, внешне для путешественников из долины в столицу и обратно ничего не поменяется. Зато, уверяет собеседник, поездка станет значительно безопаснее.
Кстати, аналогичные изменения произойдут на всех маршрутах, связывающих области Ферганской долины с Ташкентом. В октябре намечено провести открытые тендерные торги, победители которых в последующем будут обслуживать эти направления.
Комментарии