В Узбекистане внедрят систему контроля качества обслуживания туристов

В Узбекистане внедрят систему контроля качества обслуживания туристов

Госкомтуризм Узбекистана прорабатывает возможность внедрения контроля качества обслуживания туристов в общественных местах.
 
По данным ведомства, проект разрабатывается на основе государственно-частного партнерства в рамках программы «Договор гостеприимства».
 
«Улучшение качества сервиса, состояния инфраструктуры и предоставляемых услуг во многом может опираться на экспертное мнение. Но не лучше ли спросить туристов напрямую о том, что им нравится, а что нет? Внедряемая система мониторинга и управления качеством обслуживания на базе ClickSmile позволит решить эту задачу», — прокомментировали в комитете.
 
Благодаря нововведению, турист сможет оценить деятельность аэропортов, вокзалов, гостиниц, мест общественного питания и системы торговли. По прогнозам специалистов, с внедрением системы клиентская лояльность повысится на 15-20%. Кроме того, произойдет и экономия на управленческих затратах.
 
При этом Госкомтуризма рекомендует устанавливать терминалы обратной связи во всех организациях и компаниях, предоставляющих услуги населению. В частности, в госучреждениях и службах единого окна, в аэропортах, на вокзалах и автовокзалах, на таможенных и пограничных постах, в гостиницах и ресторанах, сервис-центрах, около популярных туристических памятников и в других местах.
 
Нажатием одной кнопки решается сразу две задачи: желание быть услышанным от посетителя и сбор статистики для анализа текущих проблем и их устранения. Система позволяет клиенту быстро и просто оставить анонимный отзыв.
 
Подобные терминалы на сегодняшний день в мировой практике уже широко применяются и установлены более чем в ста странах. Эти игрушечные с виду устройства с четырьмя кнопками зарегистрировали около 700 миллионов потребительских отзывов — больше, чем можно найти на Amazon, Yelp и TripAdvisor.
 
«Устройства предлагают людям оценить полученный ими опыт с помощью четырех эмоций: «очень доволен» — это зеленая кнопка с улыбкой, «вполне доволен» — бледно-зеленая кнопка, «скорее недоволен» — розовая кнопка с грустным смайлом и, наконец, «совсем недоволен» — красная кнопка с сердитым смайликом. Один терминал ежедневно способен регистрировать тысячи анонимных реакций», — отметили в пресс-службе Госкомтуризма.
 
Специалисты уже начали прорабатывать вопрос о производстве таких терминалов в Узбекистане, для чего ведутся переговоры с местными компаниями.
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.