Возвращение трамвайной истории

Возвращение трамвайной истории

Считанные дни остались до запуска первой трамвайной линии по маршруту «Вокзал – Саттепо». Но уже сейчас по улицам города можно увидеть, как один за другим курсируют новенькие трамвайчики чешского производства.
 
Напомним, что строительство трамвая в Самарканде – один из пунктов предвыборной программы президента Шавката Мирзиёева. Во время поездки в город, на родину первого президента Ислама Каримова, 5 октября он пообещал возобновить трамвайную линию, демонтированную в 1973 году.
 
— Работы по прокладке рельсов завершились, — говорит руководитель дирекции государственного предприятия по эксплуатации трамвайных линий Файзулла Муртазаев.
 
– На этом пути предусмотрено строительство двух кольцевых дорог, четырех тяговых подстанций и одного депо. В настоящее время трамваи тестируются по линиям маршрута со средней скоростью 15,4 км/ч. На первой линии, протяженностью в 6,4 км, будут курсировать шесть трамваев с промежуточным интервалом в 9 минут. Расчетное время от начального до конечного пункта движения пассажирского электротранспорта составит 32 минуты.
 
Отметим, что в Самарканд было завезено всего 20 трамваев, предназначенных для обслуживания населения города по четырем направлениям.
 
Первая линия маршрута «Вокзал – Саттепо» на днях начнет перевозку пассажиров. На очереди маршруты: от железнодорожного вокзала до Сиабского рынка протяженностью в 5 километров, от вокзала до Суперфосфатного завода через улицу Спитамена с расстоянием в 12,4 км, и последняя ветка, расстоянием в 11 км, соединит железнодорожный вокзал с поселком Кимегарлар через ул. Нарпайскую.
 
В настоящее время на месте старых автобусных остановок сооружаются новые, полностью закрытые стеклом.
 
Рядом с остановками будут установлены светофоры. Для безопасности горожан при посадке на трамвай пассажиры, находящиеся на остановках, могут нажать специальную кнопку, которая подаст сигнал светофору, чтобы тот переключился на «зеленый» цвет.
 
По словам руководства дирекции, на Самаркандском автомобильном учебно-производственном комбинате будут открыты шестимесячные курсы по обучению вождения трамваев, на которых любой желающий может приобрести новую профессию.
 
Что касается оплаты, то стоимость проезда составит 900 сумов. Право бесплатного пользования городским пассажирским транспортом как автобусами, так и трамваем установлено законом РУз «О упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом». Кстати, оплачивать за трамвай можно будет автобусными жетонами.
 
Трамваи будут обслуживать население с 6 утра до 11 часов ночи. Для бесперебойной работы нового пассажирского транспорта на местах смонтированы три миниподстанции — одноагрегатные ТП, мощность которых достигает 6 тысяч вольт. Еще одно двухагрегатное ТП будет находиться на территории дирекции.
 
Замира БАЛТАЕВА
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.