Не навреди. История одной публикации
«Прежде всего — не навреди» — принцип медицинской этики, несколько перекликается с журналистским кодексом. Публикуя записки анонимного автора о состоянии учебного процесса в медицинских вузах, мы и представить не могли, что честные преподаватели, требующие дисциплины и знания могут стать разменной монетой. Ниже редакция публикует письмо бывшей заведующей курса детской гематологии Ташкентского педиатрического медицинского института Махсумы Наджимитдиновой, адресованное главному редактору Anhor.uz.
Уважаемая Лола Икрамовна!
Публикация «Кастрация нации или слепые пятна Министерства здравозахоронения» послужила поводом для моего увольнения с родного института ТашПМИ, где я потрудилась в течении 40 лет, имея безупречную репутацию.
В статье не указывается ни название вуза, ни имя заведующей кафедры гематологии. В Узбекистане 11 медицинских вузов и во всех имеется своя кафедра гематологии и свой заведующий кафедрой.
Вечером 20 ноября ректор ТашПМИ Батыр Даминов, при запертых на ключ дверях, под давлением, заставил написать меня заявление на увольнение по собственному желанию.
Я была заведующей курсом детской гематологии ТашПМИ, основателем курса «Детской Гематологии» с 1998 г. Преподавала на трех языках: узбекский, русский и английский (требования настоящего времени), была единственным лектором для бакалавриата и единственным научным руководителем для клинических ординаторов по направлению «Детская гематология», научным руководителем государственных грантов с 2003 года по прикладному и инновационному направлениям. Я являюсь автором шести патентов на изобретения, специалистом, поставившим на рельсы раннюю диагностику лейкозов и других тяжелых заболеваний системы крови в областях Узбекистана.
До 2010 года, т.е. до назначения ректором ТашПМИ Батыра Даминова, я пользовалась большим авторитетом, надёжной репутацией у администрации учебного заведения. На протяжении последних восьми лет Даминов Б.Т. не раз предпринимал попытки давления на меня, якобы, имеющимися жалобами от студентов в мой адрес.
В сентябре этого года, я подала рапорт на имя декана клинической ординатуры Ашуровой Д.Т., с просьбой принять меры в отношении учащейся в клинической ординатуре ТашПМИ по направлению детской гематологии — Азизы Т., которая не посещала занятия, и я, будучи ее научным руководителем в течение трех месяцев, ее ни разу не видела. В ответ на мой рапорт, Ашурова в грубой форме ответила, что клинординатор Азиза Т., является «человеком» ректора и приказала мне не лезть в это дело.
Уважаемая Лола Икрамовна, медицина очень серьёзная и ответственная наука, на враче лежит ответственность за жизнь пациента. От качества образования в медицинских вузах зависит квалификация врача. Но мои требования о необходимости обязательного посещения Азизы Т., занятий по онкогематологии, так как врачей не учат заочно, со стороны ректора и декана Ашуровой воспринимались как личное оскорбление.
В течение 8 лет, вопреки Положению о приёме слушателей в клиноординатуру, вступительные экзамены по направлению «гематология» принимались сугубо лично деканом клинической ординатуры Ашуровой и другими специалистами, не имеющими к гематологии никакого отношения. При этом знания по детской гематологии не являлись основным критерием для приёма в клиническую ординатуру.
Написанная анонимом, опубликованная в Anhor.uz информация послужила для ректора Даминова основанием, чтобы вынудить написать меня заявление об увольнении по собственному желанию, угрожая в противном случае собрать 10-15человек с показаниями против меня.
Мою просьбу оставить меня по месту работы до 1 декабря 2018 года, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, он оставил без внимания и, не выпуская насильно меня из кабинета, настоял на том, чтобы я написала заявление об увольнении по собственному желанию немедленно. Заявление об увольнении по собственному желанию я писала под его диктовку.
Весь разговор, который имел место между нами, мною записывался на диктофон телефона (запись на диске прилагается).
В середине учебного года клинические ординаторы остались без научного руководителя, бакалавры без лектора-преподавателя. Вместе со мной также была уволена преподаватель гематологии Нарметова. Сегодня гематологию, доверили читать врачу гистологу — неонатологу (специалист по клеткам и новорожденным), а также молодому неопытному специалисту-педиатру. Они же ведут и практические занятия по гематологии. Теперь курс гематологии примкнул к курсу кафедры пропедевтики детских болезней, чтобы было более понятно скажу образно: «совместили несовместимое».
Восстановить справедливость стало делом моей чести — педагога, ученого и просто гражданина правового государства республики Узбекистан. Если сейчас не отреагировать остро на сложившуюся ситуацию, то завтрашний день нашей Родины окажется в руках некомпетентных врачей–убийц.
На 25 декабря назначен суд, который я надеюсь разберется в ситуации, кроме того, я искренне уверена, что меня поддержит Федерация профсоюзов и я буду восстановлена на работе, а качество учебного процесса в ТашПМИ будет серьезно пересмотрено.
Махсума Наджимитдинова
Комментарии