Как поставлена работа в автобусных парках столицы
Автобусный парк Пекинского центра обслуживания общественного транспорта в Китае обслуживает более 1100 автобусов и является одним из крупнейших автобусных парков в мире. Китайцы рассматривают автобус как чистый, быстрый и дешевый вид транспорта. Работа автобусного парка организована эффективно, для автобусов выделены специальные въездные и выездные полосы, а также места для парковок. Техническое обслуживание строго контролируется, автобусы регулярно проверяются и ремонтируются. На техническое обслуживание и чистку автобусов выделено 3 часа в день. Для полной зарядки электробусов в автобусном парке имеется более 8 тысяч зарядных станций.
Как же организована работа в ташкентских автобусных парках? Anhor.uz решил поискать ответ на этот вопрос в 18-й филиале автобусного парка АО Toshshahartransxizmat, расположенном в Учтепинском районе.
240 автобусов 18 филиала выезжают по 24 направлениям и соединяют 9 районов города. Всего в автобусном парке работает около 900 сотрудников, из которых 550 — водители, 160 — кондукторы, а остальные 190 — технические и другие специалисты.
В филиале водители и кондукторы начинают готовиться к обслуживанию пассажиров с 4:00. Сначала рабочая группа в составе сотрудников УБДД УВД и инспекторов Инспекции транспортного контроля проводит беседу с водителями по вопросам улучшения движения и контроля работы автобусов, соблюдении правил вождения на дорогах, строгого движения по маршруту, вежливости по отношению к пассажирам.
Водители, пришедшие в диспетчерскую, получают электронный путевой лист со своим именем и фамилией, графиком работы, номером маршрута и количеством поездок.
На следующем этапе медсестра проверяет здоровье, психическое состояние, внешний вид водителей, проводит медицинский осмотр и проверку на алкотестере и, сделав вывод об их готовности к работе, разрешает им выезд на маршрут.
Прежде чем сесть в автобус, водители идут в кассу и оформляют по электронные билеты. На этапе приемки транспорта каждому водителю дается 20 минут на проверку технического состояния транспорта.
Перед отправлением автобусы осматриваются также сотрудниками УБДД УВД и рабочей группой состоящей из инспекторов инспекции транспортного контроля и дежурных механиков автобусного парка. Они проверяют техническое состояние автобуса, заправку масла, баллоны, кондиционеры воздуха, работу фар, поворотных фонарей. Далее водители выезжают на свои маршруты.
Шукурилло Нуралиев, водитель автобуса маршрута №114, последние два года ездит по этому маршруту от станции 1-квартал массива «Ибн Сина» до текстильной станции «Кушбеги», останавливается на каждой станции и вежливо обслуживает пассажиров. Довольны и он, и пассажиры. «Обычно я вожу пассажиров с 7:10 до 20:30. В среднем я проезжаю указанное расстояние 10-12 раз каждый рабочий день. Моя работа не сложная. Только пробки и «лихачество» некоторых водителей утомляют и мешают нашей работе», — говорит Нуралиев.
Автобусы, возвращающиеся с маршрута, сначала их проверяют дежурные механики и отправляются автобусы на мойку. Специальные сотрудники моют и чистят автобусы как снаружи, так и изнутри. Электробусы подключаются к источникам питания для зарядки. Автобусы готовы к завтрашнему рабочему дню.
Еще одна задача водителей – сдать в кассу собранные деньги пассажиров, оплативших проезд наличными. Сотрудники бухгалтерии считают и принимают выручку.
В целом автобусы 18-го автопарка в среднем ежедневно перевозят около 200 тысяч пассажиров. Эти цифры растут с каждым днем, поскольку качество обслуживания улучшается, а следовательно, увеличивается и количество пассажиров.
* На правах рекламы
У водителей сложная работа, нервная.
Для нормализации работы общественного транспорта нужно полностью запретить автобусам стоять на остановках (даже минуту) и в 2-3 раза снизить интервал метро и автобусах