В Ташкенте растет потребность в общественном транспорте. В чем его преимущества
Общественный транспорт имеет большое значение для быстрой, безопасной и дешевой доставки пассажира к месту назначения. В столице эту задачу ответственно выполняет АО «Тошшахартрансхизмат».
«Тошшахартрансхизмат», в состав которого входят 8 автобусных парков, одно частное предприятие и два унитарных предприятия с юридическим статусом, для доставки пассажиров до места назначения располагает 1660 автобусами на 163 маршрутах. По состоянию на 31 мая 2024 года в АО и 8 автобусных парках граждан обслуживают 5880 работников.
В целях увеличения числа пользователей общественного транспорта и создания больше удобства на улицах столицы в результате сокращения количества дублирующих маршрутов и их оптимизации среднее расстояние сокращено с 18 км до 12 км. Несмотря на то, что за прошедший период общее количество использованных дорог выросло с 2666 км до 2962 км, средняя скорость увеличилась с 18 км/ч до 21 км/ч, то есть на 116,6 процентов за счет выделения специальных полос для общественного транспорта.
В соответствии с объёмом работ увеличился и объём пассажирских перевозок. Если обратить внимание на цифры, то в 2023 году перевезено на 100 миллионов человек больше, чем в 2021.
Всего в первом квартале 2024 года общественным транспортом было перевезено около 77 миллионов пассажиров.
По информации специалистов АО, сегодня по столице передвигается 1 миллион автомобилей. Из 6 миллионов перевозок в городе 2 миллиона осуществляются общественным транспортом. Более 950 000 автомобилей, перемещающихся в городе постоянно 500 000, которые ежедневно прибывают в город доставляют к месту назначения 4 миллиона пассажиров. Если посмотреть на количество пассажиров на маршрутах, то одновременно перевозятся в среднем 1,8-2 пассажира, включая легковые автомобили и водителей личных автомобилей, тогда как общественный транспорт перевозит до места назначения быстро, безопасно и комфортно в среднем 700 пассажиров в день. В этом преимущества общественного транспорта.
Использование населением личного транспорта в ежедневном передвижении приводит к увеличению количества автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, приводит к увеличению пробок и снижению скорости движения транспорта на улицах, увеличивает время, которое люди тратят на ежедневную дорогу на работу и учебу, эта ситуация значительно возросла за последние 3-4 года. Те, кто три года назад мог добраться на работу за полчаса, сейчас тратят на дорогу 50-60 минут.
В настоящее время 70% перевозок осуществляется легковыми автомобилями, что можно рассматривать как одну из основных причин пробок.
Удовлетворение потребностей населения в мобильности за счет предоставления качественных, безопасных и удобных транспортных услуг, снижения ущерба от пробок достигается главным образом за счет повышения удобства, регулярности и надежности общественного транспорта.
Здесь за последние два года в столице было полностью обновлено около 1400 транспортных средств, при этом пропускная способность увеличена почти в два раза за счет использования больших и сверхбольших автобусов, в результате чего улучшилось качество предоставляемых услуг, удобство и привлекательность системы. Обусловлено это обеспечением связи сети маршрутов с линиями метрополитена, введением тарифов, обеспечивающих льготы при переходе с одного вида транспорта на другой, увеличением доли пользователей столичного общественного транспорта (автобус-метро) с 800 тысяч в 2021 году до 2,1 миллиона в 2024 году. При этом только в 2023 году по сравнению с 2022 годом только автобусами было перевезено почти 100 тысяч пассажиров.
Тот факт, что 31% ежедневных потребностей в перевозках приходится на метро и только на 1600 автобусов, показывает, что общественный транспорт имеет большой потенциал для роста эффективности.
Согласно планам, если ввести отдельные полосы для автобусов на всех главных улицах, обеспечить приоритетность движения автобусов на перекрестках, если остановки будут реконструированы в соответствии с уровнем спроса, время движения автобусов будет сокращено, средняя скорость движения увеличится, и это повысит эффективность использования структуры движения. Сегодня автобусы теряют много времени по техническим причинам, таким как пробки, въезд и выезд на станции, неудобные повороты на перекрестках. В этих местах при обеспечении приоритета движения автобусов их средняя скорость будет выше, чем у легкового транспорта, что повысит привлекательность общественного транспорта.
Дальнейшее развитие инфраструктуры общественного транспорта повысит эффективность системы, увеличить количество пассажиров как минимум в два раза, что позволит довести долю общественного транспорта в перевозках до 50%. А теперь представьте, что за один день будет сокращено около 500 000 нынешних легковых автомобилей, в результате чего снизится нагрузка на дорожную сеть, что, в свою очередь, уменьшит ущерб, экологии, общественному транспорту, причиняемый пробками.
Если удастся покрыть 50% текущего спроса за счет повышения эффективности общественного транспорта и регулирования использования населением личных автомобилей, на улицах города будут ликвидированы автомобильные пробки, увеличится скорость движения. Будет сэкономлено время населения и сэкономлены лишние энергетические ресурсы. Самое главное, что с уменьшением количества автомобилей в столице повысится и чистота воздуха. Причина в том, что только более 20 процентов топлива, используемого автомобилями, преобразуется в энергию. Остальное выбрасывается в воздух в виде ядовитого газа.
В связи с этим Anhor.uz продолжит прислушиваться к обращениям граждан и предоставлять объективную информацию о текущих процессах в постоянном сотрудничестве с ответственными лицами.
В нашем следующем материале поразмышляем о «Преимуществах и удобстве столичного общественного транспорта» с точки зрения цен.
Комментарии