Полосы “А” – не парковки: борьба с правонарушениями в Ташкенте
Полосы А, специально выделенные для общественного транспорта в городе Ташкенте, предназначены для автобусов и спецавтомобилей, и они введены для ускорения движения общественного транспорта, быстрой и удобной доставки пассажиров к месту назначения.
«В целях обеспечения свободного и стабильного движения автобусов в Ташкенте проложены специальные полосы А. По этим полосам автобусы останавливаются на станциях и обеспечивают качественное обслуживание пассажиров. Но только тогда, когда водители перестанут использовать эти полосы как парковки”, – говорит водитель автобуса Гасан Бабаев.
В результате использования выделенных полос А в качестве парковки частным и коммерческим транспортом возникают пробки и нарушения правил дорожного движения. В ходе рейда, проведенного совместно с сотрудниками Управления дорожного движения ИИББ города Ташкента и АО «Тошшахартранс», были выявлены нарушения, связанные с подобными ситуациями.
Инспекторы составили протоколы в отношении нарушителей и приняли необходимые меры. В частности, были приняты строгие меры в отношении граждан, которые препятствуют движению автобусов и специальных автомобилей, используя специальные полосы в качестве парковочных мест.
В частности, в ходе рейдов, проведенных на улицах Алишера Навои Шайхонтохурского района, улице Мукими Чиланзарского района, являющихся наиболее многолюдными улицами столицы, было отмечено, что транспортные средства, не следуя дорожным знакам, двигались по полосе А, пересекали сплошные линии разметки. Водители, допустившие такие нарушения были задержаны и к ним были приняты соответствующие меры.
Инспекторы провели беседу с водителями, которые припарковали свои личные автомобили на полосах с обозначением А, не следуя существующим дорожным знакам и нарушившие правила под предлогом выполнения «необходимых работ», и пояснили, что это противозаконно. Было разъяснено, что допущенные нарушения могут затруднить движение других автомобилей и вызвать ряд проблем. В результате бесед некоторые водители осознали свою вину, а другие, боясь ответить за содеянное, попытались скрыться с места происшествия, не реагируя на требования инспектора. В такой ситуации инспекторы уточнили данные водителя по номерному знаку автомобиля, зафиксировали его нарушения и заявили, что будут приняты меры.
В предыдущих статьях Anhor.uz, посвященных общественному транспорту Ташкента дано достаточно информации о пробках в столице и их причинах, а также о преимуществах общественного транспорта. В этом цель и задача этих рейдов. То есть повышение интереса населения к общественному транспорту, увеличение габаритов и количества автобусов и, как следствие, достижение маршрутов, свободных от пробок, чистого воздуха и чистоты города. Anhor.uz продолжит исследования актуальных для горожан тем.
* На правах рекламы
Нужно в первую очередь спрашивать у проектировщиков, не построивших парковок. Практически нигде нет достаточных парковок. Даже с учетом автобусного движения можно ввиду полного отсутствия альтернативы разрешить парковку в 1 РЯД авто справа (пропускай автобус при парковке и выезде с парковки и едь). Также нужно строить большие БЕСПЛАТНЫЕ стоянки на ключевых станциях метро (какая то часть водителей пересядет обязательно)
Марат абсолютно прав. Сейчас Самарканд превращают в город без парковочных мест. Крайне правою полосу на центральных улицах превратили в полосу для автобусов. Парковка теперь там запрещена. Спрашивается, а где парковать автомобили? Кто составил этот “глупейший” план – центральные улицы город без парковочных мест? Теперь во второстепенных улицах полнейший бардак, паркуются в 2 – 3 ряда, припарковаться и выехать – огромная проблема, скандалы, драки.