Безводная махалля «Шукрона», или Как жителям за 30 минут успеть набрать живительной влаги
45-летняя Наргиза Доброносова, жительница МСГ «Шукрона» по улице «Бахор» города Янгиер Сырдарьинской области, обратилась в Anhor.uz по поводу отсутствия питьевой воды в ее жилом помещении.
Заявитель проживает со своей пожилой матерью и двумя детьми. «В нашей махалле нет воды. На улицах проложены водопроводные трубы, но вода из них почти не течет. Воду дают только днем в 18:00 на протяжении 20-30 минут. В это время перед краном собирается вся община. Люди устали стоять в очередях, иногда между соседями возникают небольшие ссоры из-за воды. Кроме того, качество воды, поступающей по трубам, не очень хорошее. Мы используем его только для мытья посуды и стирки. А на питье мы тратим больше денег и покупаем 10 литров воды за 3000 сумов, которую развозят на спецавтомобилях», — рассказала в своем обращении Наргиза (письмо автора не редактировалось).
В микрорайоне «Шукрона» в 833 домах проживают 2950 горожан. Из них 187 домов – коттеджи, 53 — 2-, 3- и 4-этажные дома. Жители района в основном получают воду из уличных кранов, установленных в определенных точках. Воду дают не более 1 часа в день. Из-за большого количества людей, проживающих в соседних 2-этажных домах, а кран с водой всего один и вода подается только два часа, стоит большая очередь. Кто успеет, тот успеет, а кто нет, останется без воды.
Изучение ситуации на месте показало, что ситуация действительно плачевная. Все, что можно используется для хранения воды. Жители используют эту воду для стирки, уборки и купания, но редко используют ее в качестве питьевой воды.
Важным и актуальным аспектом проблемы является бесперебойная подача воды в микрорайон.
В 53 многоэтажных домах микрорайона нет водопровода. Ситуация дошла до такого уровня, что даже водопроводные краны внутри квартиры не вращаются, поскольку проржавели. А теперь представьте: многоэтажки, кухни, ванные и туалеты без воды!
Жители района неоднократно обращались с жалобами в махаллинский комитет, однако работа представителей махалли ограничивается передачей писем в соответствующие инстанции. Проблема не решена, люди недовольны.
В махаллю приехал начальник Янгиерского городского управления водоснабжения Сырдарьи Рустам Алмаматов и сообщил, что в 2023 году были обновлены водопроводные сети этого микрорайона, при этом до каждого дома проведены специальные водопроводные трубы. Однако, поскольку доставка воды до квартир дело самих жильцов, они сами и должны позаботиться о проводке новых труб до квартир. Глава ведомства сообщил, что краны, размещенные на улицах, не соответствуют правилам, установленным постановлением Кабмина «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг». Именно поэтому эти краны считаются временными, пока жители не проведут водопровод до своих квартир.
С целью получения информации о качестве воды Anhor.uz направил информационный запрос руководителю Янгиерского городского управления водоснабжения Сырдарьи. Согласно ответу: «8 частных предпринимателей в городе Янгиер перерабатывают и фильтруют питьевую воду и продают ее населению. Население уже привыкло к вкусу фильтрованной питьевой воды, поэтому полагает, что вкус и качество воды, подаваемой водоснабжение непригодно». Добываемая питьевая вода ежемесячно анализируется и проверяется городским отделом СЭБ И ОЗ и лабораторным отделом АО «Сырдарьинское водоснабжение». В случаях, когда результаты анализа отрицательные, проводятся технические работы по дезинфекции скважин с питьевой водой. Результаты анализа с водопровода «Шодлик» прилагаются.
Также в ответе на наш вопрос о порядке обеспечения водой населения были изложены следующие моменты. Районы города «Шукрона», «Фазилат», «Давлатабад», «Шодиена» будут снабжаться питьевой водой из сети от водонасосной станции «Шодлик» ежедневно с 18:00 до 20:00. Водонасосная станция «Шодлик» производит 210 кубометров питьевой воды в час из 4-х подземных скважин с питьевой водой и хранит ее в специальном резервуаре. Вода, собранная в течение дня, будет распределяться среди потребителей». Однако в рассуждениях обратившегося к нам выше просителя было упомянуто лишь 20-30 минут.
С целью выяснить уровень пригодности воды для питья Anhor.uz направил информационный запрос руководителю Янгиерского городского отдела управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здравоохранения Сырдарьинской области. Согласно ответу: «13.07.2024 года специалистами отдела СЭБ и ОЗ города Янгиер была отобраны пробы питьевой воды для проверки микробиологического и химического состава согласно требованиям МСТ 133:2024 Национального стандарта Узбекистана «Питьевая вода, гигиенические требования и контроль качества» из кранов, установленных во дворах домов по адресам: МСГ «Шукрона», улица Курувчилар, 8, улица Бахор, 22. Подтверждено ЭРИ через систему IJRO.GOV.UZ Янгиерским городским отделением СЭБ и ОЗ Сырдарьинского обласного хокимията. Код документа: BL34208506 пробы питьевой воды, проверенные согласно протоколу №61-62 бактериологического исследования проб от 15.07.2024 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к микробиологическим показателям».
Смысл обеспечения населения питьевой водой состоит в том, чтобы, когда каждая семья включает кран в доме, из него должна течь чистая питьевая вода. Делать вывод, что «Управления водоснабжения» Янгиера выполняет свои функции, преждевременно.
Комментарии