Недоступная среда на станции «Строитель»: закрытый лифт, бездорожье и нет дежурного
Станция “Строитель” надземной линии метро нарушает правила безопасности людей с инвалидностью. В ходе мониторинга Anhor.uz совместно с Ассоциацией инвалидов Узбекистана были выявлены недостатки, из-за которых не все люди могут воспользоваться общественным транспортом.
Лифт закрыт
Согласно плану, на станции предусматривается отдельный вход с лифтом для подъема на платформу. У лифта должна быть установлена кнопка вызова дежурного. Этим лифтом могут пользоваться люди с инвалидностью, беременные и пожилые люди. Во время мониторинга, заместитель председателя Ассоциации инвалидов Узбекистана Фархад Абдурахманов обнаружил, что дверь к лифту закрыта на ключ, а кнопки вызова дежурного не оказалось. Корреспондент Anhor.uz попросила сотрудников метрополитена позвать дежурного, который может открыть лифт и сопроводить человека. К журналистке подошла женщина по имени Ситора и на вопрос может ли она помочь человеку в инвалидном кресле попасть в лифт спросила : “А что, он сам не может?”.
Затем девушка, сослалась на занятость ушла в свой кабинет. Просьбы позвать другого сотрудника не увенчались успехом, сотрудники сказали, что дежурного нет.
В итоге, ко входу в лифт послали сотрудника милиции, который его открыл и сопроводил Ассоциацию и журналиста на платформу.
Дорога к лифту
От главного входа к лифту ведет неправильно установленная тактильная дорожка. Человек с нарушениями зрения не сможет безопасно ею воспользоваться. Тактильная дорожка ведет напрямую к канализационному люку и обрывается в 50 метрах от лифта. На станции отсутствует плиточное покрытие и дорогу может размыть осадками, особенно в зимний период. Также отсутствуют пандусы, а значит, что маломобильный человек не сможет самостоятельно добраться до входа к лифту. Со стороны дороги дела обстоят еще хуже — между проезжей частью и станцией располагается арык.
Сотрудники метрополитена отсутствие покрытия объяснили взрывом, который произошел в сентябре. Однако, волна взрыва не могла дойти до здания станции, если бы дошла, то задела бы и лицевую сторону, а с ней все в порядке.
На прошлом мониторинге этой же станции были выявлены те же недостатки. Отсутствие покрытия наблюдается еще со сдачи станции в эксплуатацию.
Главное правило доступной среды в общественном транспорте заключается в том, чтобы человек с инвалидностью мог самостоятельно добраться и воспользоваться транспортом, а ее отсутствие нарушает права и безопасность людей с инвалидностью.
Мила Аксенова
Комментарии