Банки Китая стали отказываться от работы с продавцами на российских маркетплейсах
Китайские банки начали чаще отказывать в проведении платежей клиентам, закупающим в Китае товары для российских маркетплейсов. В январе–августе 2024 года на Китай пришлось 51,1% всех трансграничных платежей, которые осуществили селлеры отечественных онлайн-магазинов. Это на 16,7 процентного пункта меньше, чем за тот же период прошлого года, показало исследование Модульбанка и центра развития и поддержки предпринимательства PRO Wildberries.
В нем говорится, что изначально китайские банки усложнили платежи из России за электронику, однако затем это распространилось на другие группы товаров. «Сейчас стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания», — подтвердил индивидуальный предприниматель из Хабаровска Максим Силин.
В Благовещенск привезти оптом товар из Ханхэ (ближайший от границы РФ китайский город) можно за пару-тройку часов, но при этом китайские банки переводят предоплату держателю продукции чуть ли не две недели, отметил местный селлер Константин Кирсанов.
В то же время доля Турции в трансграничных платежах селлеров в январе–августе 2024 года особо не поменялась: 6,7% против 6,2% за аналогичный период 2023-го. При этом турецкие банки, так же как и китайские финансовые учреждения, опасаясь вторичных санкций Запада, зачастую отказывают в проведении платежей.
На этом фоне в общем объеме трансграничных платежей продавцов российских маркетплейсов почти втрое выросла доля Беларуси, в четыре раза — Армении, в пять раз — Кыргызстана, следует из исследования. Однако в процентном соотношении доля этих стран пока все равно остается невысокой: так, на Беларусь в январе–августе 2024 года приходилось 11,7% платежей, на Кыргызстан — 9,6%, на Армению — 3,6%.
Комментарии