Google признан монополистом в области онлайн-поиска

Google
Фото: Forbes

Американский суд признал Google монополистом в области онлайн-поиска. Генпрокурор США назвал это решение «историческим»

Федеральный судья США постановил, что Google потратила миллиарды долларов на эксклюзивные сделки, чтобы сохранить незаконную монополию на рынке поиска. Это решение стало значительной победой Министерства юстиции в его усилиях по ограничению рыночной власти крупных технологических компаний. Суд установил, что компания нарушила антимонопольное законодательство США.

Решение было принято после недельного судебного разбирательства, в ходе которого Министерство юстиции утверждало, что Google платила десятки миллиардов долларов в год за антиконкурентные сделки с операторами беспроводной связи, разработчиками браузеров и производителями устройств, такими как Apple. Согласно решению, эти платежи, которые закрепили за Google статус поисковой системы по умолчанию, составили в 2021 году более 26 миллиардов долларов.

Google, обрабатывающая более 90 процентов онлайн-запросов, утверждает, что она сталкивается с жесткой конкуренцией и что ее успех обусловлен качеством продукции. Генеральный прокурор США Меррик Гарланд назвал это решение «исторической победой американского народа».

Google заявила, что намерена подать апелляцию на это решение. Разбирательство вступает во вторую фазу, в которой суд определит меры, которые необходимо предпринять Google. Министерство юстиции пока не указало, какие штрафы оно будет добиваться, но может сосредоточиться на ограничении возможности Google заключать упомянутые сделки.

Это решение стало крупнейшей победой американских антимонопольных органов над крупными технологическими компаниями за последние десятилетия. В последние годы антимонопольные органы подали ряд крупных исков против крупных технологических компаний, включая Apple и Google, обвиняя их в монопольном контроле над различными рынками.

Раскрытые судебные документы показали, что Google заплатила Apple 20 миллиардов долларов только в 2022 году, что составляет значительную часть сервисного бизнеса Apple стоимостью 85 миллиардов долларов в год. В деле также обсуждались контракты с разработчиком браузера Mozilla, производителями Android-смартфонов Samsung, Motorola и Sony, а также операторами беспроводной связи AT&T, Verizon и T-Mobile. В прошлом году компания получила 175 миллиардов долларов дохода от своей поисковой рекламы, что составляет более половины ее общего дохода в 307 миллиардов долларов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.