Эстония, Латвия и Литва обвиняют Россию в глушении GPS в регионе
Министры иностранных дел стран Балтии предупредили об угрозе авиакатастроф из-за подавления работы спутниковой навигационной системы GPS в районе Балтийского моря, в котором они обвиняют Россию. Об этом сообщает DW.
«Ситуация в Балтийском регионе вблизи российских границ становится слишком опасной, чтобы ее игнорировать», — заявил глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис.
«Мы рассматриваем происходящее с GPS как часть враждебных действий России, и мы определенно обсудим это с нашими союзниками», — сказал глава эстонского внешнеполитического ведомства Маргус Цахкна. По его словам, такие действия «являются гибридной атакой и представляют угрозу нашему народу и безопасности, чего мы не потерпим».
Министр иностранных дел Латвии Байба Браже добавила, что страны Балтии «серьезно относятся к инцидентам» с GPS и «контактируют с коллегами из других государств» по этому вопросу.
Сбои в GPS помешали двум финским самолетам долететь до Эстонии
25 и 26 апреля два самолета финского национального авиаперевозчика Finnair, направлявшихся из Хельсинки в эстонский город Тарту, были вынуждены вернуться в Финляндию из-за сбоев в работе GPS.
По оценкам экспертов, за последние месяцы из-за помех GPS пострадали десятки тысяч гражданских рейсов. Помехи, которые затронули всех пользователей навигационной системы в районе Балтийского моря, также затруднили передачу сигналов, используемых судами.
Опрошенные FT эксперты отмечают, что глушить сигналы GPS можно с помощью относительно дешевого оборудования.
Ни одна страна не взяла ответственность за вмешательство в работу GPS, однако в балтийском регионе полагают, что таким образом Россия пытается защитить Калининград от возможных атак украинских беспилотников.
В марте 2024 года самолет Королевских военно-воздушных сил Великобритании, на борту которого находился британский министр обороны Грант Шэппс, потерял сигнал GPS, когда возвращался из Польши и пролетал недалеко от Калининграда.
Комментарии