Причиной крушения «Суперджета» под Москвой назвали замену французских деталей
Неправильная установка датчиков угла атаки во время техобслуживания, по предварительным данным, стала основной причиной крушений Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье, сообщил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией. «Если допущена ошибка при монтаже, они [датчики угла атаки] передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — рассказал собеседник издания.
По его словам, один из техников Луховицкого авиазавода в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. Это привело к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет самолет от выхода на режимы сваливания, таким образом система сама направила лайнер в землю.
Собеседник «Известий» пояснил, что времени распознать отказ этих приборов у пилотов не было, а боковая ручка управления не могла помочь экипажу обойти систему защиты и выйти из пикирования. По словам источника, воздушное судно перед полетом прошло регламентное техобслуживание, следствие выясняет, на каком этапе произошла ошибка и кто конкретно осуществлял эту работу.
Комментарии