В России предложили приравнять детей мигрантов к инвалидам

Фото: Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков призвал приравнять детей мигрантов к инвалидам. Таким образом он ответил на вопрос, как организовывать учебный процесс для школьников, которые плохо говорят по-русски.

«У нас существует категория детей с особенными образовательными потребностями. Это дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды. Я думаю, что этих детей [мигрантов] тоже нужно приравнивать к этой категории. Если мы их расцениваем как учащихся, требующих особенного образовательного отношения», — заявил Мороков в эфире ОТВ.

По мнению омбудсмена, классы с детьми мигрантов надо уменьшать, а учителям — доплачивать за дополнительную работу, вызванную трудностями с коммуникацией. «Объективно две школы у нас существуют [в Екатеринбурге], где достаточно большое количество этих ребят, и мы никогда не сможем сделать, чтобы их было всего три человека в классе, как рекомендовано», — подчеркнул Мороков. Омбудсмен также добавил, что, выстраивая образовательный процесс, нужно делать так, чтобы мигранты «понимали ценность и важность той страны, в которой они находятся».

В сентябре Минпросвещения России рекомендовало школам и детским садам ограничить в группах и классах число детей иностранных граждан, плохо владеющих русским языком, до трех человек. Мотивировка была похожей на ту, что привел свердловский омбудсмен.

«При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья», — говорилось в рекомендациях министерства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.