Крупнейшие сети кофеен и быстрого питания страдают из-за конфликта между Израилем и ХАМАСом
Глобальные протесты затронули крупнейшие сети кофеен и быстрого питания из-за конфликта между Израилем и ХАМАСом
В социальных сетях стали популярны идеи о замене напитков из Starbucks домашними альтернативами. Это результат глобальных протестов и массовых кампаний бойкота, возникших после начала военных действий Израиля в секторе Газа. В результате этого движения пострадала не только крупнейшая в мире сеть кофеен, но и компания McDonald’s, которая сообщила о снижении квартальных продаж из-за бойкотов, связанных с военными действиями.
Призывы активистов избегать продуктов Starbucks распространились после того, как компания подала в суд на профсоюз своих работников из-за публикации в социальных сетях в октябре прошлого года. Starbucks утверждала, что профсоюз Workers United использовал название и логотип компании, выражая солидарность с палестинцами в сообщении в Twitter.
Workers United — американский и канадский профсоюз, который представляет около 86 000 работников швейной, текстильной, коммерческой прачечной, дистрибуции, общественного питания, гостиничного бизнеса, фитнеса и некоммерческих отраслей.
Workers United ответила собственным иском в суд, утверждая, что Starbucks оклеветала его, намекнув, что профсоюз поддерживает терроризм и насилие. Разногласия оставили Starbucks под прицелом как пропалестинских, так и произраильских протестов.
В открытом письме, опубликованном в конце прошлого года, исполнительный директор компании Лаксман Нарасимхан заявил, что магазины Starbucks «сталкивались со случаями вандализма» в городах по всему миру, включая США. В отдельном заявлении компания заявила, что у нее «нет политической программы», и опровергла слухи в социальных сетях о том, что она использует свою прибыль для финансирования «любых правительственных или военных операций где угодно».
В свете негативных настроений среди потребителей в США и замедления темпов роста продаж аналитики задаются вопросом, способны ли бойкоты причинить реальные финансовые потери отраслевому гиганту.
«Хотя конкретное воздействие бойкотов «очень трудно проверить или количественно оценить… это определенно то, о чем сейчас думают инвесторы», — отметил Данило Гарджуло, старший аналитик AB Bernstein.
Starbucks не оправдала ожиданий аналитиков, представив результаты первого квартала на прошлой неделе. Продажи в одних и тех же магазинах по всему миру выросли на 5 процентов в годовом исчислении за три месяца до января, что не соответствует консенсус-прогнозу роста на 6,4 процента. Компания также снизила свои прогнозы, заявив, что теперь ожидает, что глобальные продажи в одних и тех же магазинах за весь год вырастут на 4–6 процентов в 2024 году, по сравнению с предыдущими прогнозами роста на 5–7 процентов.
Комментарии