«Яндекс Маркет» начнет выпускать одежду под собственными брендами
«Яндекс Маркет» подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform, в том числе по классам, связанным с одеждой, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Роспатента. В компании изданию заявили о планах развивать собственные бренды одежды в среднем ценовом сегменте для взрослых и детей.
Представитель «Яндекс Маркета» уточнил, что производить одежду планируется «на мощностях разных фабрик и стран», например в Китае и Узбекистане. Решение создать новые бренды он объяснил стратегией расширения ассортимента.
Маркетплейс развивает собственные торговые марки с 2021 года, но пока речь идет об электронике и бытовой технике (Tuvio), мебели (Pragma) и детских товарах (Junion). При этом fashion-направление, по оценке компании, является одним из самых быстрорастущих на рынке электронной коммерции. В четвертом квартале 2023 года ассортимент одежды на «Яндекс Маркете» вырос в 3,7 раза год к году.
Сейчас продажи в категории fashion активно наращивают Ozon и Wildberries (занимают 86% рынка маркетплейсов, по оценке FCG), с ними конкурирует профильный интернет-магазин Lamoda. «Яндекс Маркет» же отстает от этих площадок по востребованности у селлеров, констатировала партнер One Story Ольга Сумишевская. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что запуск собственных марок позволит площадке выстроить достаточную дифференциацию в категориях, где у нее есть сильные конкуренты.
В 2022 году продажу одежды для взрослых и детей под собственным брендом Hola запустил Ozon. В компании отмечали, что такие товары дополняют ассортиментную матрицу в нишах, где предложение продавцов не полностью закрывает спрос. Кроме того, маркетплейс может продавать такую продукцию по низким ценами, продвигать ее на сайте, получая стабильный дополнительных доход, указала аналитик fashion-рынка Ольга Штейнберг.
Ранее одежду под своими марками выпускал и Wildberries, но в 2020 году отказался от проекта. В компании сообщили, что пока не продают одежду под собственными марками, но рассматривают коллаборации с рядом брендов.
Комментарии