29 янв2015

Авторынок Узбекистана: завтра уже не будет как вчера




Новости автомобильного рынка несколько всполошили узбекистанцев. Очевидно, что теперь не будет так как было раньше. Автомобили на вторичном рынке будут значительно дешевле новых, очереди на автомобили станут меньше, а со временем и вовсе исчезнут, как и те кто имел значительный куш на продаже автомобилей. И так все по-порядку.
 
Новость о том, что с 1 января 2015 года автомобили производства «GM Uzbekistan» можно приобрести через Единый портал государственных услуг воодушевила и дала надежду. Надежда эта, правда, доступна лишь юридическим лицам и частным предпринимателям. В Узбекистане, на местные машины производства СП «GM Uzbekistan», выстроились громадные очереди. Купить сразу желаемое авто практически нереально. Для этого желающие встают в очередь и ждут от полугода и более. При этом, деньги покупателя более шести месяцев находятся в распоряжении автопрома и в случае поднятия цен на автомобили, приходится доплачивать, что чаще всего и происходит. Но первый шаг к наведению порядка сделан и мы еще вернемся к этому.
 
Сообщение сайта Anhor.uz о том, что цены на автомобили  GM Uzbekistan имеют тенденцию к снижению породила волну звонков в штаб-квартиру компании. Оттуда последовали просьбы убрать заметку, однако после отказа сделать это и встречного предложения Anhor.uz дать официальные разъяснения, звонки прекратились и больше никакой реакции не последовало. Это к слову.
 
Анализ состояния автомобильного рынка России в сегменте продаж продукции GM Uzbekistan, показывает, что продажи узбекских машин в 2014 году по сравнению с 2013 годом упали весьма существенно – на 38%.
 
Несмотря на то, что в Российской Федерации в декабре прошлого года было реализовано рекордное количество автомобилей,  компания General Motors Uzbekistan смогла реализовать в декабре прошлого года только 2 340 автомобилей. В декабре 2013 года было реализовано 6 196 автомобилей, т.е. показатели продаж за декабрь в 2014 году упали почти в три раза.
 
В целом, доля GM Uzbekistan в России, в прошлом году упала на 1,5 процента. Отметим, что ни один узбекский автомобиль не попал в ТОП-25 наиболее продаваемых автомобилей на территории Российской Федерации.
 
На заседании Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Россией, состоявшемся в ноябре в Ташкенте, министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Эльёр Ганиев причинами падения продаж узбекских автомобилей в России назвал неблагоприятную ситуацию на российском рынке, связанную с девальвацией рубля, и меры по защите российских автопроизводителей.
 
«Вводятся дискриминационные меры, в частности, премиальная утилизация автомобилей российских производителей», — подчеркнул тогда министр.
 
Узбекская сторона настаивала на создании равных условий для узбекских экспортеров автомобилей, в том числе в вопросах автокредитования.
 
В протоколе, подписанном по итогам заседания межправительственной комиссии, министерствам и ведомствам двух стран поручено до 1 мая 2015 года провести двухсторонние консультации по вопросам, связанным с доступом автотранспортных средств, производимых в Узбекистане, на рынок РФ.
 
Учитывая, что более 90% экспорта продукции GM Uzbekistan приходиться на Россию, можно смело полагать, что автомобили, которые планировали экспортировать останутся для внутреннего рынка. А куда же еще?
 
Снизились продажи автомобилей GM Uzbekistan и в соседнем Казахстане. Только в первом полугодии 2014 года продажи автомобилей из  Узбекистана снизились там более чем вдвое.
 
Аналитики рынка одной из причин такого резкого спада продаж называли введение в Казахстане нового технического регламента, согласно которому большинство автомобилей, импортируемых из Узбекистана, не проходят нормативы по оснащению автомобиля.
 
Кроме всего прочего комплектация и качество автомашин в Узбекистане не всегда конкурентоспособно, поскольку и Россия и Казахстан наращивают производство своих автомобилей, причем линейка их моделей разнообразней чем у нас.
 
Эта неустойчивость валют и рынков, конкурентная борьба за потребителя, который ищет лучшее сочетание «цена - качество» снижает спрос на автомобили GM Uzbekistan и в итоге приведет к тому, что немалая часть автомашин вернется обратно на внутренний рынок Узбекистана или останется на заводских площадках.
 
Однако и здесь ситуация неоднозначна. Внутренний рынок Узбекистана близок к насыщению. Растет вторичный рынок автомобилей и ситуация, когда стоимость видавшего виды автомобиля была равна цене нового автомобиля в салоне, уходит в прошлое. Надеюсь безвозвратно. Сегодня цены на вторичном автомобильном рынке упали на 25 – 30 процентов  в зависимости от марки и пробега.
 
Раньше покупка автомобиля была выгодным вложением средств, поскольку занимаясь частным, зачастую незаконным извозом, человек кормил несколько лет семью, а потом имел возможность продать автомобиль по той цене, по которой он его приобрел. По моим личным наблюдением, не претендующим на объективность, заработанные трудовыми мигрантами деньги вкладывались в покупку автомобиля и, лишь затем, в улучшение жилищных условий, проведение свадеб и.д.
 
Следствием сложной экономической ситуации и ужесточения миграционной политики в России стало возвращение наших соотечественников на родину и сокращение зарплаты тех, кто остался работать в РФ. Уже в третьем квартале 2014 года объем денежных переводов из России в Узбекистан упал на 35%. По данным Центрального банка России посредством системы денежных переводов в первом полугодии 2014 года в Узбекистан было отправлено $2,57 млрд. На фоне снижения курса рубля в России, аналитики прогнозируют снижение в 2015 году объема переводов в два раза. Соответственно упадет покупательская способность в Узбекистане и, как следствие - спрос на автомобили.    
 
Таким образом можно прогнозировать несколько последствий.
 
Во-первых кардинальный пересмотр схем торговли автомобилями внутри страны для устранения коррупционных составляющих, которые сделали внутренний авторынок весьма непрозрачным и криминогенным. И первый шаг в этом направлении сделан – электронные очереди для юридических лиц и частных предпринимателей.
 
Обстановка вокруг продаж автомобилей в настоящее время напоминает времена застоя 80-х годов и правоохранительные органы, вероятно, уже обратили на это внимание, поскольку ропот покупателей уже весьма ощутим. Из источников, заслуживающих доверия, стало известно, что правоохранительными органами республики уже сформирована группа, которой поручена борьба с криминальной составляющей этого бизнеса.
 
Во-вторых заметное падение цен на вторичном рынке автомашин.
 
И, наконец, в-третьих, логично - ощутимое снижение цен на новые автомашины, изменение в сторону удобства населения условий заключения договоров о покупке автомобилей и, либо полное исчезновение очередей, либо сокращение времени ожидания - не более 10-12 дней.
 
И это не из области фантастики. Поживем – увидим.

Мансур Ибрагимов,
специально для Anhor.uz

Фото Рустама Шагаева 
http://mytashkent.uz/2011/04/09/chevrolet-spark-vyshel-na-finish/ 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
48350
20
Azamat Boltaev29 янвuary 2015, 17:35

Прогнозы и заключения в статье весьма реалистичны. Принимая во внимание, что РУ является участником Таможенного Союза, также ведутся работы по вступлению РУ в ЕвраАзЭС, очень сложно будет конкурировать на общем рынке. Так, с одной стороны, нам придется открыть наш рынок для других участников ТС и ЕврАзЭС на равных для наших отечественных производителей условий, что, в свою очередь, обострит конкуренцию на внутреннем и внешнем рынках одновременно. Это значит, что для нашему автпорому придется бороться "за место под солнцем" внутри, также за пределами РУ. Покупатель будет на вес золота...

Egamnazarov Bobur29 янвuary 2015, 19:11

Azamat Boltaev это когда мы успели стать "участником" таможенного союза? Возможно вы имели ввиду "наблюдателем".

Soibzhon Mirzaev29 янвuary 2015, 19:41

Azamat Boltaev, видимо не в курсе. а по теме «Вводятся дискриминационные меры, в частности, премиальная утилизация автомобилей российских производителей», — подчеркнул тогда министр. ========== а в курсе ли о дискриминации своих же граждан? и свои же сограждане переплачивали и официально, и еще давали взятку. об этом он знает? или всё во благо? то, что упал спрос, то это по известным причинам (обвал рубля).

Azamat Boltaev29 янвuary 2015, 19:51

*Прошу прощения, Зона Свободной Торговли ЕАЭС (не Таможенный Союз)

Azamat Boltaev29 янвuary 2015, 19:55

Egamnazarov Bobur, спасибо, что заметили!

Azamat Boltaev29 янвuary 2015, 19:55

Egamnazarov Bobur, спасибо, что заметили!

Azizbek Boltaev29 янвuary 2015, 22:11

Редакция, может вы сможете получить ответ от GM Узбекистан на следующий вопрос "Почему GM так сильно заботится о объёмах продаж и доли своей продукции на рынке РФ, хотя маржинальность российского рынка, намного ниже узбекского?" Простой пример: официальный дилер в РФ предлагает наши нексии по цене от 5050 долл США, лачетти/джентра от 6490 долл, США, матизы от 4065 долл США (расчётный курс 69 руб за 1 долл). Машины предлагаются в кредит без требования предоплаты. Почему GM такое трепетное отношение к российскому покупателю при абсолютном пренебрежении интересами узбекских?

Azizbek Boltaev29 янвuary 2015, 22:16

Кстати, вот цены офиц. дилера GM в РФ: http://www.avtogermes.ru/sale/daewoo/

Мартынов Мстислав29 янвuary 2015, 23:45

не факт, хотя честно говоря, глупость...время покажет, такими сказками как тут расписано GM на тезиковке будет торговать, или как там новый базар называется?

Said Khan30 янвuary 2015, 00:31

уфффф че за глупость???? конечно им лучше продать машины в долларах на другие страны чем в сумах в РУ. Нафиг им сумы???

Мартынов Мстислав30 янвuary 2015, 00:59

Azamat Boltaev, искать не буду, но буквально недавно, в местных СМИ читал, что мы никуда не вступаем, так что для чего вся эта мишура?

Нурбек Сулейменов30 янвuary 2015, 06:45

Azizbek Boltaev29 янвuary 2015, 22:11, все дело в том, что на рынках других стран нужно завлекать покупателя, ибы выбор у нег широк. А в РУз покупатель никуда не денется от GM. Что касается насчет дискриминационных мер, о которых говорит господин министр, то уж точно не вам на это сетовать, ибо дискриминация в Узбекистане производителей авто из других стран вообще за гранью

Мадаминов Хакимжон30 янвuary 2015, 10:05

Уважаемые автолюбители к осени этого года машины в кредит будут давать,бери-не хочу!!!!!!!!

Хаджи Акбар Айдашев30 янвuary 2015, 10:14

Интерес продажи за рубеж в том, что это приносит в страну валюту (новую, не ту, которая внутренняя). таким образом, увеличивается оборот валюты. в России действительно и дешевле, и сервис лучше, но там куча конкурентов. а у нас монополия, и пока она не исчезнет, дело не сдвинется с точки. а дискриминация у нас номер один. платим больше, ждем дольше, еще и доплачиваем при подорожании, а еще валюту в банках не продают, а еще "шапки" платим... когда я был в Москве и сказал своему другу, давно уехавшему из Ташкента, что на Сергелях Жигули 1995 года стоит 4000 долларов, он чуть со стула не упал. мы с ним вышли во двор, он показал мне машину Жигули 2107 а на ней объявление "2000 года, состояние среднее отдам даром лишь бы забрали"!!! он пояснил что это его соседа, который по кредиту купил Ниссан новый а эту "рухлядь" некуда деть))) вот такие вот реалии...

Alexey Volkov30 янвuary 2015, 12:08

Я вообще поражался всегда, как можно своих граждан так ни во что не ставить??? Эта унижающая ситуация, когда люди при небольшой поблажке буквально сносят друг друга, затаптывают.. Их же довели до этого. С другой стороны я не понимаю как можно не уважать себя как покупателя, чтобы платить свои кровные в виде взяток, за то, чтобы тебе позволили купить вещь. Другая сторона - у нас пока никто не отменял платежеспособность сума. На банкноте написано, что она обязана принимать везде по Узбекистану.. И тут вы приходите в салон, а вам говорят: "Извините, только за валюту!". А где купить валюту? Идите в банк. А в банке вам такую большую дулю. Т.е. получается государство само подрывает авторитет национальном валюты и нарушает своё же законодательство.. Тогда уже введите валюту как платежное средство для других продуктов производства... Это же просто открытое пренебрежение всеми возможными нормами, открытое. Почему само государство позволяет политику двойных стандартов на рынке автомашин? Очень странная ситуация..

Azamat Boltaev30 янвuary 2015, 19:08

Мартынов Мстислав 30 янвuary 2015, 00:59 Мстислав, если вспомнить последний визит В.Путина в РУ (декабрь, 2014г.), среди договоренностей был вопрос вступления РУ а ЕЭС, т.е. РУ начинает процесс вступления в организацию, и это долгий процесс. Например, в случае Кыргызстана и Таджикистана, данный процесс начался в 2011 году, и страны стали членами в конце 2014 г. в начале 2015 г.

Бехзод Ш.31 янвuary 2015, 09:49

Azamat Boltaev30 янвuary 2015, 19:08 Азамат, никаких договоренностей о вступлении РУз в ЕАЭС с Россией не ведет и не собирается. По итогам переговоров Каримова И. с Путиным В. была достигнута договоренность о НАЧАЛЕ КОНСУЛЬТАЦИИ о ВОЗМОЖНОСТИ создания ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ между РУз и Таможенным союзом (http://www.vedomosti.ru/politics/news/37143351/putin-dogovorilsya-spisat-95-dolga-uzbekistana). Как видите речи даже о консультациях на тему вступления нашей страны в ЕАЭС не идет. Президент четко и ясно обозначил в начале года что Узбекистан не станет вступать в ЕАЭС (http://www.rosbalt.ru/exussr/2015/01/13/1356288.html), к сожалению на мой взгляд.

Бехзод Ш.31 янвuary 2015, 09:53

"Например, в случае Кыргызстана и Таджикистана, данный процесс начался в 2011 году, и страны стали членами в конце 2014 г. в начале 2015 г." Кыргызстан вступит в ЕАЭС только 29 мая 2015 года, а Таджикистан только выразил заинтересованность в ЕАЭС, договоренностей пока нет, но возможно Таджикистан вступит в союз в 2016г.

Yuldash Ismailov01 февраля 2015, 20:55

Ну если говорить по теме: 1) Узбекскому автопрому тяжело конкурировать за грницей, продавать 15 лет нексию в РФ не реально если учитывать что туда везут машины со всего света; 2) диваливация рубля тоже сказывается на продажах; 3) Российский автопром тоже заметно увеличился; 4) Узбеуистану нужно по больше валюты, чтоб покупать сырье и материалы, а ещё и новые технологии; 5) Без сырья заводы не будут работать, а в отрасли автомобильной промышленности работают более 10 000 человек; Возможно у нас существует дифицит на покупку нового авто, но в по моему личному мнению в даннаый

Yuldash Ismailov01 февраля 2015, 20:57

Ну если говорить по теме: 1) Узбекскому автопрому тяжело конкурировать за грницей, продавать 15 лет нексию в РФ не реально если учитывать что туда везут машины со всего света; 2) диваливация рубля тоже сказывается на продажах; 3) Российский автопром тоже заметно увеличился; 4) Узбеуистану нужно по больше валюты, чтоб покупать сырье и материалы, а ещё и новые технологии; 5) Без сырья заводы не будут работать, а в отрасли автомобильной промышленности работают более 10 000 человек; Возможно у нас существует дифицит на покупку нового авто, но в по моему личному мнению в даннаый момент он необходим... дифицит вызывает спрос, а рынок га самом деле уже заполнен.... мы это уже видели в 2008-2009 гг. когда стояли машины в салонах и их никто не покупал

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Кто замолвит о Рустаме Азимове слово...

Узбекистан все дальше уходит от методов административного давления и пытается добиться стабильности цен на рынке продовольствия используя рыночные механизмы. смысл многих посланий Президента настолько же прост, насколько и важен - работать так, чтобы не вызывать недовольства людей, более того – работать так, чтобы люди были довольны властью, доверяли ей.

8282

Россия: для нас - новые возможности…

За год в Узбекистане побывало 16 российских «бизнес-миссий», в которых участвовали представители 113 компаний из 23 регионов России. Если переговоры с большинством из них завершатся успехом, то планы нашей страны создать за год почти миллион рабочих мест можно считать вполне реальными.

733

Медицина Узбекистана нуждается в лечении и реабилитации

Узбекистан следит и обсуждает череду кадровых перемен в Министерстве здравоохранения, которое непосредственно касается каждого и, по праву, считается формирующим настроения людей. И, оно же – одно из самых закрытых ведомств Узбекистана. Очевидно, что Минздрав и, в целом, система здравоохранения далеки от совершенства.

6336

Картошка как повод для экономической дискуссии

Отшумели предвыборные кампании, ЦИК утвердил результаты выборов, осталось провести инаугурацию, но это событие, при всей своей торжественности, несёт всё же формальный характер и не сулит никаких сюрпризов. Как-то не сложилось в этом году с сельхозпродукцией – невиданно высокие цены были на томаты летом, а теперь на «второй хлеб» - картофель. Назрела необходимость глубокого научного изучения собственного рынка и его тенденций.

2009

Избиратель желает ощутимых перемен к лучшему

Граждане, особенно молодые, любят новое и считают, что оно само по себе может изменить жизнь к лучшему. Появление виртуальной приёмной премьер-министра Узбекистанцы восприняли как панацею. Никто как-то не отметил, что само появление подобных приёмных свидетельствует либо о том, что сотрудники различных ведомств работают из рук вон плохо, либо их нормативно-правовая база и регламент работы никуда не годятся.

1293

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter