Сила общественной инициативы: Как активность граждан обеспечила общественный транспорт кондиционерами в Ташкенте

Жаркие летние дни в Узбекистане довольно серьёзное испытание как для пассажиров, так и для водителей общественного транспорта. Комфорт и удобство во время поездок давно уже перестали быть предметом роскоши, однако, несмотря на это, время от времени пассажирам приходится сталкиваться с условиями, когда автобусы или троллейбусы превращаются в настоящие “пароварки”.

На сегодняшний день наличие работающих кондиционеров в транспорте для многих стало уже нормой. В отличие от этого, в 2022 году не во всех автобусах были исправные системы охлаждения. В нашем материале мы хотим поднять вопрос именно о такой проблеме и показать, как на основе конкретного примера можно эффективно влиять на решение подобных вопросов в будущем.

На примере маршрута автобуса №94, следующего от Алгортима до Аэропорта, в июне 2022 года пассажиры неоднократно обращались к водителю и кондуктору с просьбой устранить неисправность кондиционирования. Выяснилось, что причина проблемы в отсутствии необходимых компонентов для нормальной работы системы, таких как фреон и другие расходные материалы. Этот случай высветил крайнюю важность регулярного технического обслуживания и контроля за состоянием оборудования в общественном транспорте.

Благодаря инициативе неравнодушных граждан, было отправлено электронное обращение через Портал Президента и платформу Xalq Nazorat. В обращении делался акцент на необходимости срочных мер для обеспечения нормального функционирования кондиционеров в связи с экстремально высокими летними температурами. Такие действия показывают, что активная гражданская позиция может способствовать решению проблем, повышая качество услуг и уровень комфорта для всех пользователей общественного транспорта.

Лето 2022 года в Ташкенте запомнилось своими аномально высокими температурами. В первую декаду июня столбики термометров уверенно держались на отметке 34-37°C, однако уже в следующие дни жара нарастила обороты, достигая 37-40°C. Специалисты Узгидромета в своих официальных отчетах подчеркивали, что июнь 2022 года был теплее обычного на 2-3°C. Несомненно, многие жители Ташкента до сих пор помнят это необычайно жаркое лето, которое стало ярким примером особенностей среднеазиатского климата.

Однако такая погода несла в себе не только испытание для каждого жителя города, но и серьезную опасность для водителей общественного транспорта, вынужденных проводить в кабинах автобусов по несколько часов подряд. Отсутствие или неисправность систем кондиционирования могло негативно сказаться на их самочувствии и здоровье, что, в свою очередь, угрожало безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому акцент в обращениях к АО “Тошшаҳартрансхизмат” был сделан на необходимости строгого соблюдения стандартов технического обслуживания и обеспечения автобусов всем необходимым для бесперебойной работы кондиционеров.

К счастью для пассажиров, вопрос был оперативно решен. В течение нескольких недель количество автобусов с исправно работающими системами охлаждения заметно увеличилось. Эксперты оценивают, что обновленная мера позволила обеспечить не менее 90% всего подвижного состава возможностью поддерживать в салонах комфортную температуру.

В свете этого опыта, я призываю вас в 2024 году не игнорировать подобные важные вопросы. Активно используйте возможности онлайн-платформ для фиксации и отправки обращений, связанных с наблюдениями и предложениями, которые мы обсуждаем в данном материале. Ваш голос имеет значение, и вместе мы можем сделать нашу жизнь комфортнее и безопаснее.

Приложения и ресурсы для потребителей

Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”

Закон “Об открытости деятельности органов государственной власти и управления” 

Закон “О городском пассажирском транспорте”

Закон “О транспорте”
Указ Президента “О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере транспорта в рамках административных реформ”

Постановление Президента “О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта города ташкента

 

Ресурсы для фиксирования обращений:

Виртуальная приемная Президента РУз

Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента – Xalq Nazorat

Сервис отслеживания автобусов 3TM

Марат Смагин, колумнист Anhor.uz 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.