«О худшей авиакомпании Uzbekistan Airways в моей жизни»

«О худшей авиакомпании Uzbekistan Airways в моей жизни»
Аэропорты Узбекистана планируют передать в управление российской компании «Новапорт», но пока вот так:
 
«Сейчас, находясь дома, до сих пор не могу «переварить» то, что произошло со мной (и не только со мной) в аэропортах Самарканда и Ташкента. Но начну по порядку.
Путешествие по Узбекистану завершилось в Самарканде, откуда я должна была вылететь в Ташкент 28 сентября рейсом 044 в 04.35 утра.
 
Как положено, заранее в отеле вызвала такси в 2 ночи и вовремя приехала к регистрации в аэропорт Самарканда. На стойке регистрации стоял сотрудник с растерянным лицом, попросивший меня подождать начальника смены. Чуть позже ко мне подошёл начальник смены аэропорта г. Самарканд Гаффаров В., сообщивший, что самолёт, которым я должна была лететь, не вылетел из Стамбула и неизвестно когда прибудет в аэропорт Самарканда. Наш диалог с моими вопросами по ситуации выглядел примерно так:
 
— Я: Понимаю, что возникла форс-мажорная ситуация. Скажите, пожалуйста, определённо — до какого времени продлится ожидание самолёта? Успею ли я на мой рейс из Ташкента в Астану к 15.30?
— Гаффаров В. : самолёт может не прибыть до 19.00 сегодняшнего дня. Нет информации из Стамбула.
— Я: Хорошо, какие меры Вы сейчас предпримете по сложившейся ситуации как начальник смены?
— Гаффаров В. : Вы можете поехать на «пятак» таксистов и взять такси до Ташкента. За 4 часа Вы сможете доехать до аэропорта Ташкента и успеете на свой рейс.
— Я: Это все за свой счёт? И о каком пятаке идёт речь я не понимаю — куда я должна ехать с багажом глубокой ночью?
— Гаффаров В. : Да, за свой счёт. Заявление на компенсацию Вы сможете сделать по месту приобретения авиабилетов в своём городе.
— Я: Извините, но я не знаю хватит ли мне оставшихся денег после путешествия на решение проблемы, созданной авиакомпанией, я не знаю города, местонахождения пресловутого пятака с таксистами, цен, а также мной был приобретён авиабилет, чтобы я не рисковала и не ехала машиной из Самарканда в Ташкент. Также, я не одна в этой ситуации. Не проще ли нанять Вам автобус и отправить организованно людей в Ташкент, если уж возникла эта ситуация? И почему мне до сих пор не предложен отель для ожидания самолёта в Самарканде?
— Гаффаров В. : Насчёт отеля будем решать, но неизвестно когда прилетит самолёт из Стамбула. Это может продлиться очень долго. Лучше Вам поехать на такси в Ташкент и успеть на свой рейс.
 
Надо отметить, что диалог я выдаю очень кратко. Он сопровождался периодическими исчезновениями начальника смены, беготней, хаосом среди прибывающих пассажиров рейса, в том числе и иностранных. Одна девушка должна была успеть на её рейс в Ташкенте в 10 утра в Дубаи, с испуганными глазами бегали итальянские туристы—транзитники в Милан и многие другие.
 
В этом хаосе я присоседилась к узбекскому профессору медицины и его коллеге, попросила их не бросать меня и вместе выехать в Ташкент на такси. Долго ставили вопрос о выделении денег на такси перед начальником смены. Наконец, он сказал нам идти к кассе и получить на руки 60 000 сом (это несколько долларов или 2 460 тенге), чтобы вскладчину на троих мы смогли уложиться по сумме на поездку на такси. Ситуация была безвыходная и мы двинули к кассе. Там нас ожидала кассир, которая также явно не была готова к такой ситуации. Гаффаров В. сказал ей выдать нам деньги под его ответственность. Тем временем в аэропорту творился хаос среди пассажиров и отсутствие организованной информированности. Мы, получив свои копейки, сели в какую то машину от аэропорта и поехали на пресловутый пятак таксистов.
 
На пятаке такси нас облепили вкруговую шумные водители, готовые на все ради клиента. Начался громкий торг по цене нашей доставки в Ташкент. Цены заламывались, но благодаря коллеге профессора, договорились о цене и поехали. Весь этот стресс был в ночи. Только к 8 утра мы доехали в Ташкент, где в аэропорту я хотела оставить в камере хранения мой багаж, поменять деньги и поехать на две назначенные встречи. Но не тут то было.
 
В Международном аэропорту Ташкента НЕТ КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ!!! Ее нет! Я с багажом подходила к разным сотрудникам и спрашивала что мне делать с моим багажом??? Мне тихо подсказали пройти в 214 кабинет и попросить начальника смены оставить мой багаж в его кабинете. Когда я зашла в 214 кабинет, то увидела многочисленные чемоданы и сумки. Мне разрешили оставить багаж, если я доверяю начальнику смены. Я спросила, будет ли обозначен каким то документом мой багаж, кто ответственен за его сохранность? Мне было сказано — под честное слово можете оставить. Мне ничего не оставалось, как положиться на начальника смены и довериться ему. Багаж был оставлен как есть.
 
Далее я побежала к единственному обменнику в аэропорту, чтобы обменять доллары на сумы для поездки на такси. И что вы думаете? Конечно, он оказался закрыт!

Единственный на весь международный аэропорт обменник от @National Bank of Uzbekistan!!! Стояла толпа людей перед закрытым окошком. Были люди, которые должны были заплатить за перегруз. Они предлагали расчёт в долларах, но их погнали менять доллары на сумы. Обменник должен был быть открыт в 9 утра. Но он был закрыт! А у людей самолёт улетает! Только к 9.20 утра шагом вразвалку пришла девица, которая не принесла извинений, обслуживала хамски, отказалась представиться. Возникают серьёзные вопросы к руководству Национального банка Узбекистана — есть ли контроль по трудовой дисциплине сотрудников банка, корректности и вежливости обслуживания в Международном аэропорту???


Далее, я взяла такси и поехала домой к моей знакомой в Ташкенте, которой огромная благодарность за гостеприимный дом с чаем, кофе и приятной беседой. Вторую встречу пришлось отменить. Приходила в себя 2 часа и заново поехала в аэропорт.

Прошла регистрацию, но на контроле опять возникли проблемы. Изъяли швейцарский наборчик детских размеров с микроскопическими ножничками и ножичком. Хочу отметить, что даже при строгом китайском досмотре его пропускали, в Турции, Вьетнаме, Шри Ланке, где были теракты, других странах, этот набор разрешали к провозу. Но это же Узбекистан.

Я принципиально потребовала вернуть мой багаж, куда я могу положить мой любимый наборчик. Опять адовы круги по аэропорту и, наконец, мой багаж передо мной, заложила наборчик, пошла в дьюти фри и купила коньяк.

Какой вывод? Узбекистан, страна, объявившая себя туристической, не готова к нормальному приёму иностранных туристов! Вы прочитали часть проблем, с которыми столкнулась я, владеющая русским языком и знающая некоторые постсовковые особенности стран СНГ. С ужасом думаю о судьбе иностранных граждан транзитников, оставшихся в самаркандском аэропорту для решения вопросов по пропавшему авиарейсу. Это описана ситуация с небольшим самолётом, когда я увидела полную не готовность к форс мажору, панику, не профессионализм, отсутствие элементарно камер хранения багажа и прочие абсурдные вещи. Боюсь представить себе более сложную ситуацию.
Пишу этот пост как предупреждение моим друзьям — ни в коем случае не пользуйтесь услугами авиакомпании @Uzbekistan Airways. Опасно для нервов, здоровья и кошелька!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.