Аэропорт как маленькая жизнь

Аэропорт как маленькая жизнь

Вы проходите досмотр охраны, показываете паспорт, получаете посадочный талон с номером сидения, сдаете багаж, видите других пассажиров: немного странные, трогательные – вот девушка летит в Москву на свадьбу к подруге, но боится летать, а другая прямо в аэропорту устроила шоу дрессированных черепашек. Дальше – пограничный контроль. Работник с виду добрый, а рявкает: “Встаньте в очередь”. Ну и он позади. Финишная прямая – вы на борту. На борту “Ilkhom airlines” – спектакль “Аэропорт”.


Причин там оказаться (в настоящем аэропорту условного города) множество. Вот две женщины: одна не может заполнить таможенную декларацию и постоянно спрашивают другую, что же написать в той или иной строке. Все хоть раз были в аэропорту, случайный разговор, который порой выливался в разговор по душам. Одна женщина летит к детям просто погостить. “Кому я там нужна? У них уже своя жизнь”. Другую женщину выгнали из дома. В этом печальном одиночестве они поют трагично-прекрасную песню…


Вот стюардесса, которая сначала обслуживала людей за деньги, а потом вышла замуж и теперь обслуживает семью.


Вот забавный “пледофилил” – служащий, который часто летал в командировки и стал воровать пледы на авиалиниях, после того как однажды “ангел-стюардесса” укрыла его пледом и ему от чего-то стало лучше.


Вот трогательный мальчик, который придумал костюм от обиды – обычный пододеяльник. А обида у него была на бабушку, которая в ответ на его простой вопрос о дедушке, прогнала мальчика в комнату. Просто бабушка не могла признаться мальчику в том, что дедушка разбился. Мальчик лишь знал о том, что дедушка был летчиком.


Вот американец, который пытается собрать документы на выезд из страны и ему каждый раз говорят принести то одну, то другую справку. Вот таможенник, который очень любит айфоны, а для другого таможенника личную жизнь будет заменять товарищ командир.


Да, все эти истории относятся к теме “Аэропорт”. Но они условно не главные. Потому что главный вопрос спектакля – это рыба или мясо. Вот в чем вопрос. В смысле валить или не валить. Особо остроумные спросят: кого? Но здесь вопрос в том куда.


Кто-то едет, потому что “где-то там есть богатая, красивая, настоящая я, а не эта бедная и никому не нужная”. Кто-то едет потому, что хочет быть к кому-то поближе, а от кого-то подальше, кто-то бежит от самого себя, а кто-то находится в постоянном состоянии отъезда. Но какой бы ни была причина, кажется, что все вокруг только и делают, что уезжают. Они уезжают, может быть от того, что знают больше и тогда люди задаются вопросом, а может быть и мне стоит ехать. Но куда, кто меня там ждет.


А вот ученый, который оказался никому не нужен, несмотря на свои знания. “Там таких как я десяток, хорошо если официантом устроюсь, если язык выучу”. Вот модный блогер, которая советует отпускать все лишнее. Но корень от слова “отпустить” – “пуст”. Пустота. “Пусть уезжают все красивые, талантливые, умные – мы никого не держим”, – говорит она. “Зато, когда девять из десяти уедут, я останусь одна и мне везде будет зеленый свет”.


“Все уезжают, а я остаюсь?” – спрашивает героиня спектакля, обращая вопрос к зрителю. Кажется, у каждого зрителя на этот вопрос свой ответ.

Как для превью спектакля это было очень круто, оригинальная музыка, хороший звук и свет, отличная хореография. Но некоторым моментам не хватало драматургии, они немного “провисали”. Сделать спектакль лучше у театра будет время, ведь премьера назначена на новый 41-й сезон.

Дана Опарина.
Фото: Александр Раевский.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.