Зачем Ташкенту манга-студия?

Реальность всегда пыталась сделать из меня космонавта.

Выжить и победить в голодных играх, заработать, обеспечить, догнать, перегнать и стать лучшей в профессии. Зависеть только от себя и от своих профессиональных возможностей. Сломать систему и доказать, что социальная лестница всего лишь лестница, просто иди вверх.

Это лирическое отступление для тех, кто сейчас думает, что ТАК будет всегда. ТАК, как сейчас, когда нет ни помощи, ни перспектив, ни ресурсов. Только ты и твой творческий мозг, генерирующий историю, которая тебя развлекает, но не приносит дохода.

Зачем я это делаю?

Мне всегда хотелось рисовать книжки с картинками, но вместо этого я занимаюсь журналистикой, спичрайтингом, PR и GR. И это тот прекрасный случай, когда заработок  от одной деятельности может служить поддержкой другой. И тот самый случай, когда тратить деньги  в Дубайском молле скучно, а вторая машина не нужна, потому что она не сделает тебя счастливым и не избавляет от одиночества. Разумеется, если помнить, что сказал по этому поводу Маркес: “В этом царстве сырости и безмолвия, похожем на рай, до совершения первородного греха, людей мучали давным-давно забытые воспоминания”.

Так и появилась три года назад Группа Токио и манга-студия GT. Рисуем мангу, комиксы, стрипы, социалку и увлекаемся нейросетями.

2024, GT-studio в Токио, Япония

Мы выросли,  как чужой ребенок. Страна нас особо не замечала. Знаете, когда вдруг приходишь в гости, а там мальчик или девочка сдали IELTS, поступили в престижный институт, заработали маме на зубы, а ты думал, что они просто мелкая шпана.

Мы создали четыре ваншота ( графические новеллы)  на национальную тему,  нашу  мангу “Аральская Мечта” читали в Париже,  а “Ташкентский Гамбит” в Токио.

Посол Узбекистана в Японии Мухсинхужа Абдурахмонов

Мы перевели свои работы на английский, японский и даже каракалпакский. Посетители нашего сайта приходят из Европы и Стран Дракона.  Мы набрали свою  аудиторию в Тик-токе и Инста.  Сотни тысяч просмотров и тысячи лайков уже в порядке вещей. Что-то залетает, что-то остается без внимания, но мы движемся, продвигаем страну, как родину годного контента и творческих людей, а не фабрику гастарбайтеров.

Вместе с нами это делают сотни людей. Пока сотни, но скоро будут тысячи. Потому что я верю в Узбекистан.

Ну и еще , мы выступаем своеобразным щитом для тех, кто увлекается мангой, косплеем и аниме. Я, как журналист, очень пристально слежу за всеми выпадами против этой культуры. Дагестана тут не будет. Не трогайте анимешников.

Зачем это нужно делать вам?

Конечно, сейчас конкурентами творческого и образовательного контента мощно выступают  сиськи, сплетни и чужая личная жизнь. И я не собираюсь обвинять в этом молодежь.  Это закономерный эволюционный процесс, дорога от духовной нищеты к уверенности в себе. Мы  карабкаемся  по пирамиде Маслоу, неуверенно, но упорно, периодически скатываясь, но кто сказал, что будет легко?

В нашей стране 60% молодых людей и у них небогатый выбор — голодать и творить либо заработать на доставке и немного поесть. У нас  очень мало грантов для талантов и не каждый сможет их себе добыть, учитывая  профессиональных грантопожирателей. У нас проблемы в образовании. Они решаются, но и люди растут, верно же?  И каждый день кто-то хоронит свою мечту ради куска хлеба.

Недавно мы обсуждали с Хикматом Абдурахмановым такую вещь: было бы здорово, если бы бизнес предложил молодым творческим людям  возможность творить.

Предложение могло бы звучать так: соберите команду, в любой области — экология, социалка, архитектура, искусство, музыка, IT, контент, видео, аудио, — любая творческая дичь.  С нас  —   место, оргтехника, маленькая, но хорошая зарплата  и целый год свободы, до следующего поступления в институт.  То, что вы создадите, возможно, никогда не будет монетизировано, ваши архитектурные излишества никогда не будут построены, ваша музыка никогда не займет даже сотую строчку хит-парада, ваши видео никуда не залетят.  Но мы не давим и не диктуем. Просто  — делайте, что хотите, а там видно будет.

Профит — общий всплеск творчества и креатива в маленькой гордой пыльной стране. Рождение новых звезд и идей. Развитие креативной индустрии. Рост самосознания и переход в пятое измерение.

У нас уже четвертый офис, сейчас мы находимся в Ground Zero Sharq и я с гордостью считаю их донорами студии. Из нашего окна виден город, как на ладони и если зажмурить немного глаза,  глядя на хлебопекарню, то покажется, что это Токио из манги Хайяо Миядзаки.

Что сейчас мы делаем?

Год назад мы влезли в индустрию искусственного интеллекта чуть более,  чем по уши. Мы с самого начала поверили в его безграничные возможности создавать контент и быстрое развитие. Работать с ним невероятно интересно —  он быстр, непредсказуем и как любой творческий мозг,  непослушен и генерирует то, что считает нужным.

После традиционной манги мы решили устроить себе челлендж и создать комикс с помощью AI. Если бы мы знали во что ввязались, то отказались бы сразу, потому что, как выяснилось, что  нарисовать ручками гораздо быстрее и спокойнее.

Но челендж есть челендж.

Это  совершенно новый формат, подача и драматургия. Это работа с несколькими  нейросетями, каждая из которых выполняет какую-то функцию, которую она умеет лучше всего. Мы пытаемся навязать ей свою волю, но иногда  подстраиваемся под нее. Возможно одну главу мы нарисуем руками и немного отдохнем от тяжелого характера Midjourney, Runway, Enhancer, Krea.ai, Chat GPT, Meitu и  еще ряда  уважаемых Искусственных Интеллектов.

Мы знаем все про драматургию манги, но ничего не знаем про Bande dessinée, и двигаемся наугад, создавая бумажное кино. Мне бы хотелось набраться опыта, но негде и не у кого, к сожалению.  В новой истории   из манги только два принципа  — мы не знаем, чем она закончится и это история-фентези.

О чем новая манга?

Прототипом главного персонажа стал мой старый друг ( к сожалению, он умер от ковида), поэт, моряк и переводчик Константин Лукьяненко и его потрясающие гениальные стихи.

В нашей истории все начинается с того, что переводчик Константин Крылов переводит со староузбекского дастан Алишера Навои “Лейла и Mеджнун”. Косте не понравились существующие переводы, ему показалось, что переводчики  что-то упустили. То, что хотел сказать Алишер Навои, и что это не просто история о неземной любви. Это история скорее о… предательстве.

А сам комикс о любви. О том, что настоящий мужчина спустится за своей женщиной в Ад, даже  секунду не взяв на размышление. Там будут жить неожиданные персонажи и мы наконец то поговорим с Кайсом (Меджнуном) и поставим ему диагноз.

Мы ее пока не форсим, потому что в ней  нет и пяти глав. Это очень долго — совместно работать с AI, если ты хочешь хороший результат. А мы хотим хороший результат, —  мусор и без нас сделают.

И мы планируем перевести ее на французский,  попросив преподавателя,  поэта, основоположника ультра-поэзии  и мастера  перфоманса Адриана Угге перевести стихи.

Звучит, как план?

Благодарности.

Конечно же, есть люди, которым мы благодарны. Прежде всего, это прекрасное агентство  JICA, и ее сотрудники, переводившие нашу мангу на японский.  Переводчик Марат Ханипов и посольство Японии в Узбекистане. Экс министр туризма и министр экологии Азиз Абдухакимов, очень серьезно поддержавший нашу студию и с самого начала и во время кризиса. ありがとう ございます。*Тут традиционный поклон.

Uzbekistan’s Club и их твердая уверенность в наших силах. Компания КНАУФ, самый любимый и регулярный донор. Ground Zero  — наш  дом, который уже стал родным. И все мои друзья, которые следят за нашим развитием и не спрашивают, зачем мне это надо, лучше бы кошечкам по… упс, я помогаю кошечкам. Лучше бы людям по… э, я  помогаю. Лучше бы детей подд… да, тоже.

Каждый из нас несет свою котомку социалки. У меня она маленькая, но постоянная.

И не забывайте, что говорил великий Габриэль Гарсиа  Маркес в своем гениальном романе “Сто лет одиночества”: Воздух был настолько пропитан влагой, что рыбы могли бы проникнуть в дом через открытую дверь, проплыть по комнатам и выплыть из окон”.

Я знаю, вы всегда хотели это увидеть.

Александра Иванюженко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.