Приношу извинения, что ссылаюсь на эту, набившую оскомину передачу канала MY5, однако хотел бы поделиться своими тревогами не о проблемах журналистики и её качества, а о проблеме резкого снижения толерантности в узбекском обществе и скатыванию к психологии нетерпимости.
 
Эта телепередача всего лишь следствие того, что часть общества становится все более религиозной, реакционно-консервативной и, порой, эта часть становится воинствующей и пытается диктовать свои нормы жизни всему обществу.
 
Тему яркого, неприкрытого выражения позитивных эмоций, а точнее – обнимашек и поцелуев на улицах Anhor.uz поднимал еще в июле 2014 года в статье «Целоваться запрещено?». 
 
Цитата из статьи: «Обратиться  к этой теме меня заставила история, в которую попал  стажер нашей редакции. Молодая пара, прогуливаясь вдоль Анхора, возле Сената, была остановлена  милицейским патрулем. Сотрудники милиции попросили пройти в участок за то, что юноша с девушкой шли  обнимку и иногда целовались. Молодые люди категорически отказались. На самом деле - нет закона, который запрещал бы людям целоваться. Возник спор, в участок не пошли, однако молодой милиционер сказал, что нельзя целоваться без штампа в паспорте о заключении брака»
 
С удовлетворением констатирую факт, что времена изменились, и ГУВД Ташкента стало работать более тонко, стало больше соблюдать права и свободы личности.
 
В апреле прошлого года в ответ на обвинения в бездеятельности милиции в отношении влюбленных пар генерал-майор Баходир Курбанов, в бытность начальником ГУВД г.Ташкента, заявил, что Узбекистан строит светское государство и демократическое общество, а в таком обществе у органов правопорядка другие функции. Бывший начальник ГУВД, который сейчас работает в должности заместителя министра обороны Узбекистана, командующим войсками Ташкентского военного округа оказался прогрессивным человеком широких взглядов. 
 
Нет и еще раз нет потаканию ограниченным, фанатичным подходам в обыденной жизни. Сегодня граница светскости должна быть четко обозначена. Потому что в любом изменении общественного сознания есть точка невозврата, после которой восстановление светскости, уважения прав и свобод личности невозможно вернуть безболезненным способом.
 
В подтверждение сказанного хотел бы сослаться на заметку в блоге Insider.uz (https://t.me/insider_uz): «Коллеги из Дагестана с грустью говорят, что их регион давно прошел точку невозврата на этой почве. Убить своего ребенка за малейшее проявление сексуальности, порезать коленки за короткую юбку, швырнуть камень, оскорбить, дать пощечину, просто за то, что  смеешься с мальчишками - в порядке вещей. Выросла целая армия добровольных блюстителей порядка, их стали бояться и лишний раз им не перечить. Одиночки, гражданские журналисты пытаются гнуть свою линию, но они тонут».
 
«Если мы не будем сейчас сопротивляться, мы тоже потонем», - справедливо замечает она.
 
Поэтому нельзя давать религиозному фанатизму под маской «ментальности» толкать общество в сторону средневековья – мир, особенно тот, который оставил далеко на обочине технологического (и не только) развития разные «зажатые» религией и менталитетом страны живет иначе.

Можно, конечно, сделать замечание, тактично и вежливо, но публично стыдить – никогда.
 
Эти размышления вовсе не о передаче канала MY5, а об уважении к чувствам личности, к её праву вести себя свободно в своей стране в рамках закона.
 
Настораживают разного рода ханжеские требования к одежде и манере исполнения произведений творческими людьми, которым диктуют, как одеваться и как двигаться. Были времена, когда запрещали «Битлз», длинные волосы, бакенбарды, брюки «дудочки» и «клёш». Чем кончилось и где они - запретители? Они канули в Лету, а мода и искусство остались и сейчас даже неприлично не знать о творчестве «Битлз», а волосы и брюки каждый носит по своему вкусу.
 
Попытка достичь целей в этико-моральных вопросах через жесткие запреты в подавляющем большинстве искомых результатов не дает, ведет к возникновению различных обходных путей, играет на руку нечистоплотным людям.
 
А вопрос поцелуев на скамеечках, смею вас уверить, находится даже не в первой десятке проблем, требующих внимания СМИ и общественности.
 
Мансур Ибрагимов

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции