Китайская и латвийская компании электрифицируют железную дорогу в Узбекистане
Китайская CNTIC (Китайская корпорация по торгово-экономическому сотрудничеству) и латвийская Belam Riga выиграли тендер на поставку оборудования для электрификации железной дороги «Мараканд-Карши» на юге Узбекистана, пишет газета «Новый Век».
В рамках тендера CNTIC выиграла лот на поставку трансформаторных подстанций и контактной сети, Belam Riga — систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), телекоммуникаций и SCADA. Тендер был объявлен государственно-акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» в апреле прошлого года стартовой стоимостью не менее 51 миллиона долларов. Контракты с победителями планируется подписать в течение месяца.
В январе 2012 года «Узбекистон темир йуллари» приступила к электрификации участка «Мараканд-Карши» протяженностью 140,8 километра. Проект также предусматривает реконструкцию локомотивного депо в г. Карши (административный центр на юге страны) для эксплуатации новой железнодорожной линии «Ташгузар-Бойсун-Кумкурган». Реализация проекта рассчитана на четыре года.
Финансирование проекта общей стоимостью 234,7 миллиона долларов осуществляется за счет собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» — 110,9 миллиона долларов, кредита Азиатского банка развития — 100 миллионов долларов и средств правительства Узбекистана в виде таможенных и налоговых льгот — 23,8 миллиона долларов.
В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано почти 1 тысяча километров, свыше 700 из них за последние семь лет. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тысяч километров железных дорог. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Комментарии