Дело о выплате морального и материального ущерба родителям погибшего Жасурбека Ибрагимова заслушивается в пятый раз

Дело о выплате морального и материального ущерба родителям погибшего Жасурбека Ибрагимова заслушивается в пятый раз

17 декабря в Мирзо-Улугбекском суде по гражданским делам Ташкента прошло слушание касательно иска Нилюфар Алиевой, мамы Жасурбека Ибрагимова о взыскании компенсации материальных расходов, связанных с лечением и погребением сына на сумму 151,7 млн сумов, и морального ущерба на сумму 500 млн сумов. Компенсацию за моральный ущерб Нилюфар планирует направить в благотворительный фонд Ezgu Amal на лечение тяжело больных детей.
 
В начале слушания судья призвал стороны урегулировать уже и так затянувшийся конфликт. Он обратился к ответчику и по совместительству отцу Исламбека Туляганова, Абдужалилу Расулову с просьбой выплатить финансовый ущерб.
 
Данное слушание стало пятым по счету с момента подачи иска в июне текущего года. И в этот раз позиция ответчика не поменялась.  Абдужалил Расулов считает, что причиной трагического исхода послужила вина врачей, которые своевременно не оказали помощь и он не собирается выплачивать компенсацию. 
 
Адвокат Лола Исмаилова, представляющая интересы родителей Жасурбека — Нилюфар Алиевой и Мухаммаджона Турсунова указала финансовые затраты, которые родители Жасурбека понесли, когда они пытались спасти своего сына, покупая дорогостоящие препараты. В свою очередь ответчики попросили предоставить доказательства. Доказательства были в истории болезни, которая как говорит Лола Исмаилова пропали в момент, когда она еще начала готовиться к данному процессу.
 

«Я обратилась в обе клиники в которых Жасурбек проходил лечение, — говорит Лола Исмаилова. Мне прислали официальный ответ, что медицинские документы были изъяты городской прокуратурой. Тогда я обратилась к суду с просьбой чтобы прокуратура предоставила нам данные материалы. Прокуратура ответила, что документы находятся не у них, а в суде. Мы просмотрели все материалы уголовного дела и ничего там не нашли. И только после публичного обращения Нилюфар нам за пару дней до судебного процесса предоставили историю болезни Жасура».

 
На слушании также обсуждалась тема о сокращении исправительных работ и обучение Исламбека Туляганова в Алмазарском медицинском колледже.
 
Абдужалил Расулов, не отходил от своей версии, сказанной недавно в интервью.
 
«Вышел указ президента о получении обязательного образования с 3 до 22 лет. Мы предоставили документы в Управление среднего специального профессионального образования. Там нас направили в Министерство высшего и среднего специального образования. Минвуз направил в Министерство здравоохранения. Нам сказали, чтобы его определили в один из четырех колледжей в нашем районе. Пусть учится и работает — все будет успевать. Нам сказали, чтобы он продолжил учебу в медицинском направлении. Есть два медколледжа — в Алмазарском и Сергелийском районах. В Сергели ехать далеко, поэтому выбрали Алмазар», — рассказал он.
 
Представитель семьи Жасурбека на это ответила следующее:
 
«Ни одна инстанция, в которую они обращались не имеет права к изменению приговора. Полставки он работает. В каком законе указано, что он имеет право полставки работать? Дело в том, что исправительные работы, согласно Уголовно-исполнительному кодексу измеряются годами месяцами и днями. Даже прокуратура подтвердила, что он работает на полставки. Кто ему определил работать полдня, если по Уголовно-исполнительному кодексу единица считается как день. Кто ему позволил это сделать? Сейчас я обратилась с запросом в Алмазарский медицинский колледж, в Службу пробации Мирзо-Улугбекского района и по месту его последней работы. Сколько часов в сутки он работает? По чьей инициативе сокращено время исполнения наказания? И сколько он начисляет государству? Фактически он обманывает и государство, которое определило наказание судом.  Полдня нет такого понятия».
 
Мать Жасурбека подготовила обращение на имя министра внутренних дел с просьбой разъяснить каким образом исполняется приговор исправительных работ, определенных судом, и кто имеет права сократить сроки отбытия наказания и может ли лицо сделать это по собственной инициативе.
 
Ранее сторона истца просила наложить арест на совершение всех нотариальных и иных действий в отношении квартиры и автомобиля Matiz, а также истребовать из Центрального банка сведения о счетах и вкладах с дальнейшим арестом.
Суд частично удовлетворил заявление, наложив арест только на автомобиль Matiz. Через три судебных процесса ответчики решили обжаловать решение. Защита просит оставить без изменения определение суда об аресте имущества.
 
Следующий судебный процесс состоится 25 декабря в 10:00 утра.
 
Напомним, что в 2017 году дело Жасурбека Ибрагимова имело широкий резонанс. На прошлой неделе мать Жасурбека обратилась с открытым письмом к президенту Узбекистана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.