«Эл-юрт умиди» заменит «Истеъдод» и займется подготовкой специалистов за рубежом

«Эл-юрт умиди» заменит «Истеъдод» и займется подготовкой специалистов за рубежом
В Узбекистане образован Фонд «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Узбекистана, соответствующий указ подписан Шавкатом Мирзиёевым накануне.
 
Фонд создан путем преобразования Центра по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Министерстве иностранных дел и является правопреемником Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по организации повышения квалификации, стажировок и обучения стипендиатов за рубежом.
 
Основными задачами фонда определено:
 
— установление связей с соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт, работающими в престижных зарубежных научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях, перспективных отраслях экономики, в особенности в сферах производства и применения новейших инновационных технологий;
 
— создание и ведение электронного реестра (базы данных) соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, каталогизированного по странам мира и специальностям, с возможностью доступа и онлайн-поиска кадровыми службами государственных органов;
 
— выработка предложений и осуществление мероприятий по привлечению зарубежных ученых, преподавателей, инженеров и других специалистов, в том числе соотечественников, в сферы образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в особенности в новые, перспективные отрасли, создание для них благоприятных условий, решение насущных проблем, обеспечение эффективного использования их потенциала;
 
— формирование положительного образа Узбекистана среди соотечественников, работающих в сферах образования, здравоохранения и экономики, сбор, обобщение и доведение до соответствующих организаций их идей и мнений по вопросам развития отраслей экономики и социальной сферы в Республике Узбекистан, а также создание эффективной системы подготовки и распространения собранных материалов;
 
— активное использование потенциала соотечественников в формировании и поддержке положительного имиджа Узбекистана за рубежом, а также в последовательном налаживании связей и развитии сотрудничества с престижными образовательными и научными центрами развитых стран мира, международными организациями;
 
— проведение отбора и организацию подготовки по программам магистратуры и докторантуры, а также повышения квалификации и стажировки для перспективных специалистов в сферах образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в том числе педагогов и научных кадров в ведущих образовательных и научных учреждениях развитых стран мира;
 
— мониторинг обучения перспективных специалистов в престижных зарубежных образовательных и научных учреждениях, оказание содействия их достойному трудоустройству в Узбекистане, мониторинг трудовой деятельности данных специалистов, содействие их профессиональному и карьерному росту;
 
— подготовка и широкое распространение журналов, научных сборников с аналитическими материалами, как отечественных, так и зарубежных экспертов, в том числе соотечественников, касательно хода реализации общественно-политических и социально-экономических реформ в Узбекистане;
 
— мониторинг состояния дел в государственных органах и иных организациях и выработку предложений по совершенствованию системы подготовки кадров за рубежом и привлечения иностранных специалистов;
 
— налаживание связей и привлечение международных организаций, государственных структур зарубежных стран и негосударственных организаций к осуществлению проектов по сотрудничеству и развитию в сферах образования, здравоохранения, экономики и государственного управления.
 
Стипендиаты, прошедшие обучение за рубежом при финансовом содействии Фонда, должны будут отработать в течение срока, определенного в заключенном со стипендиатом договоре, в высшем образовательном или научном учреждении, а также в министерствах, ведомствах и других государственных организациях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.