«Укравтопром» против Ravon, который раскупают украинцы

«Укравтопром» против Ravon

Узбекистан и Украина никогда не ссорились по-крупному. По крайней мере, политики обеих стран никогда открыто не выражали недружественных чувств и тем более не заводили речь о потенциальных санкциях. Однако сейчас между государствами, когда-то входившими на правах республик в состав Советского Союза, буквально за несколько дней разгорелся серьезный экономический конфликт.
 
Называть происходящее торговой войной, пожалуй, рановато. Тем не менее, дипломаты обеих стран уже были вынуждены дать оценку происходящим событиям. Более того, некоторые горячие головы в Узбекистане поспешили вычеркнуть Украину из числа бизнес-партнеров. Дело не обошлось и без мелких пакостей в виде искусственных таможенных проволочек и прочих бюрократических фокусов. В частности, посол Украины в Узбекистане Юрий Савченко рассказал, что ряд украинских экспортеров при оформлении товаров на узбекской границе столкнулись с «необъяснимыми» проблемами.
 
О подобных же проблемах написал и посол Узбекистана на Украине Алишер Абдуалиев. Правда, в этом случае трудности возникли у узбекской стороны. «Вот уже второй день груз узбекского экспортера задерживается на таможенной границе Украины (Сумская область) без оформления, хотя все сопроводительные документы в порядке!!!» – эмоционально сообщает дипломат.
 
Узбекская угроза украинского автопрома
В чем же дело, откуда взялись «необъяснимые» проблемы у двух дружественных государств?
 
Как говорят, пошло все с Киева, который начал антисубсидиарное расследование в отношении импорта автомобилей узбекского предприятия GM Uzbekistan. Тревогу забила ассоциация «Укравтопром», посчитавшая, что импорт машин марки Ravon может нанести вред отечественным, то есть украинским, производителям. По данным межведомственной комиссии по международной торговле, в 2015-2017 годах импорт автомобилей из Узбекистана вырос на 760,7%. Если в 2015 и 2016 годах на Украину было поставлено 763 авто с клеймом Made in Uzbekistan, то в 2017 году таковых насчитывалось уже 2823 единицы.
 
Украинская комиссия считает, что GM Uzbekistan мог получать субсидии от узбекских государственных органов и благодаря этому оказался в льготном положении. Отметим, что в сложившейся ситуации Украина действует в рамках своего законодательства. Расследованием сложившейся ситуации займется министерство экономического развития страны.
 
Справедливости ради заметим, что о преимуществах узбекистанского Ravon перед украинскими машинами на внутреннем рынке Украины говорится не в первый раз. Еще в ноябре 2017 года о причинах популярности узбекского бренда рассуждал почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе: «Вы не задумывались, почему GM пришел в Узбекистан? («General motors» имеет контрольный пакет акций предприятия GM Uzbekistan, которое и производит Ravon – прим. «Ферганы»). Потому что правительство Узбекистана освободило завод от всех налогов. В период действия на Украине закона «о стимулировании производства автомобилей», который был создан для привлечения иностранных инвесторов, вся Европа, все мировые производители давили на наше правительство, требуя отмены этого закона, якобы субсидирующего внутреннее производство. Представьте себе, что сегодня мы имели бы похожие льготы, как производитель в Узбекистане, и начали поставлять произведенные у нас автомобили в Германию. Да нам бы сразу перекрыли границу. Осознайте, что чудес не бывает. Мы не сможем сделать автомобиль лучше всех и дешевле всех без таких же условий, как у конкурентов. Именно поэтому, к сожалению, Ravon занимает место внутреннего производителя в Украине, а украинцы своей гривной поддерживают экономику Узбекистана». (Сохранена стилистика оригинала – прим. «Ферганы»).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.