Правительство просубсидирует работу общественного транспорта в областях
В 2021-2022 годах будет организовано в общей сложности 310 новых автобусных маршрутов (из них городских – 60, пригородных – 193, междугородных (внутриобластных) – 57), связывающих село с районным центром, районный центр с областным центром. Это следует из постановления правительства «О дальнейшем совершенствовании деятельности общественного транспорта в регионах», пишет Минюст.
Нерентабельным автобусным маршрутом считается маршрут, на котором юридические лица (перевозчики), оказывающие услуги по перевозке пассажиров на коммерческой основе и имеющие на это специальное разрешение (лицензию), несут убытки в размере до 30% от размера ущерба, причиненного пригородному или внутриобластному междугородному автобусному маршруту (30 процентов включительно), за исключением города Ташкента. Перевозчики будут субсидироваться соответствующими территориальными комиссиями по нерентабельным маршрутам.
Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности по кредитам, выделяемым на покупку автобусов и микроавтобусов в рамках Параметров обновления коммерческих банков, предоставляет гарантию в размере до 50% от суммы кредита (50 процентов также входит в это предложение), но не более 8 млрд. сумов. Фонд также возместит перевозчикам не более 5 — процентной ставки по выделенному кредиту.
В период с 2017 по 2021 год было закуплено 2095 новых автобусов, а также открыто 430 автобусных маршрутов. Общественным транспортом в Узбекистане пользуются только 22% пассажиров. Наиболее низкие показатели в Андижанской, Кашкадарьинской, Наманганской, Хорезмской, Самаркандской, Ферганской, Бухарской и Ташкентской областях. Не связаны общественным транспортом с районными центрами 1,2 тысячи сел.
Комментарии