ТОП-5 крупнейших стран-экспортеров за 2015 год

ТОП-5 крупнейших стран-экспортеров за 2015 год

Предстоящая 18 мая текущего года Практическая бизнес-конфефенция «Экспорт товаров и услуг»  – событие актуальное. Cтремясь к какой-либо цели, всегда интересно знать тех, кто уже добился успехов в её достижении. Далее в материале о пятерке стран, являющихся крупнейшими мировыми экспортерами товаров и услуг.

 
Место: 5

Страна: Нидерланды
Главные статьи экспорта: сельскохозяйственная продукция, продукция химической и электротехнической промышленности, минеральное топливо
Основные торговые партнеры: Германия, Бельгия и Люксембург, Англия, Франция, Италия.
Что этому способствовало:
Нидерланды занимают 17 место в списке стран с наиболее развитой экономикой. Притом, что в этой стране проживает всего 0,3% населения, голландская доля мирового внешнеторгового оборота составляет свыше 4%. Около 60% всего объема валового национального продукта Нидерландов формируется за счет экспорта. Это краеугольный камень голландской экономики. На экспорт ориентирована складывавшаяся в течение послевоенных десятилетий система хозяйства, инфраструктура, законодательная база. Более 80% всех промышленных предприятий страны производят экспортную продукцию. На долю малых и средних предприятий приходится около четверти всего экспорта страны или порядка 50-60 млрд. гульд. в год. В последнее десятилетие экспорт Нидерландов неизменно возрастал, и его доля во внешнеторговом обороте страны постоянно превышала импорт.
 
Место: 4

Страна: Япония
Главные статьи экспорта: автомобили и запасные части для них, сложные микросхемы, сталь, полупроводники, товары химической и машиностроительной промышленности
Основные торговые партнеры: Китай, США, ОАЭ, Австралия и Южная Корея
Что этому способствовало:
Японская торговля относится к типу торговли добавленной стоимости. Она заключается в импорте Японией сырья и экспорте промышленных товаров. Во времена существования Японской империи страна преимущественно ввозила сырье для текстильной промышленности, а вывозила текстильные товары. После Второй мировой войны главной статьей японского импорта стало топливо, а экспорта — продукция машиностроения, автомобили, высокоточное оборудование и полупроводники. Торговля была переориентирована на товары тяжелой и химической промышленности.
Не смотря на то, что в стране практически нет собственных ресурсов, за последние 50 лет физический объем экспорта Японии увеличился более чем в 70 раз, его темпы почти в два раза опережали прирост мирового экспорта. В основе успехов японских компаний на мировых рынках лежит конкурентоспособность продукции, которая формируется за счет высокого качества, новейших технологий, мудрой кадровой политики, авторитета фирмы.
 
Место: 3

Страна: Германия
Главные статьи экспорта: автомобили, транспортные средства, металлы, пищевые продукты и химикаты, компьютерная техника, текстиль
Основные торговые партнеры: Франция, США, Швейцария, Бельгия и Нидерланды
Что этому способствовало:
В основу экономического развития Германии положены принципы, сочетающие свободную рыночную экономику и её социальную направленность. Такая экономическая модель позволила Германии высокими темпами перейти от полностью разрушенного войной хозяйства к процветающей экономике, которая производит 30% от общего валового продукта Европы. В последнее десятилетие отмечается неуклонный рост экономических показателей, свидетельствующий о динамичном развитии хозяйственного комплекса страны. Определяющим фактором в достижении высокой конкурентоспособности производимой продукции является обеспечение её высокого качества. Практически 40% всей продукции, произведенной в Германии, отправляется на экспорт.
 
Место: 2

Страна: США
Главные статьи экспорта: продовольственные товары, автомобили, нефть и минеральное топливо,  электроаппаратура, компьютеры и оргтехника, химические препараты, транспортные средства, летательные и космические препараты, драгоценные камни и металлы, пластмасса, фармацевтическая продукция, органические химические вещества
Основные торговые партнеры: Канада, Япония, Мексика, Великобритания, Германия, Южная Корея, Тайвань
Что этому способствовало:
США – страна с крупнейшей экономикой в мире, не смотря на то, что долг самой страны уже приближается к 20 триллионам долларов и является самым большим в мире. Статус экономической сверхдержавы США завоевали в 1990-е годы благодаря динамичному развитию “новой экономики”, основанной на использовании передовых информационных технологий, внедрению инноваций и привлечении иностранных инвестиций. Благоприятным экспортным позициям страны способствовало улучшение экономической конъюнктуры в развитых странах мира во второй половине 90-х годов, а также ускорение инвестиционных процессов в быстрорастущих экономиках Юго-восточной Азии и Латинской Америки. На сегодняшний день около 30% всех производимых в США материальных ценностей реализуются на внешних рынках.

Место: 1

Страна: Китай
Главные статьи экспорта: текстиль, медицинские приборы и техника, сталь, электронное оборудование, одежда и многое другое
Основные торговые партнеры: Япония, США, Южная Корея, Германия, Голландия, Вьетнам, Англия, Индия и Малайзия
Что этому способствовало:
По итогам 2015 года Китай занял первое место в мире по объему экспорта и розничной интернет-торговли.
На сегодняшний день Китай – это страна, обеспечивающая 12,5% всего мирового экспорта. Каждый год из КНР в другие страны экспортируется огромный ассортимент товаров. По словам министра коммерции КНР Гао Хучен, этому способствовало улучшение условий и модернизация модели ведения внешней торговли, а также поощрение торговли услугами. Немаловажную роль в этом играет и дешевая рабочая сила, которая дает возможность производить товары по низкой себестоимости, повышая их конкурентоспособность на внешних рынках.

Для предпринимателей Узбекистана, которые вносят свой вклад в укрепление экспортных позиций страны,  способствуя не только росту экономики страны в целом, но и своего бизнеса в частности, 18 мая в отеле Wyndham Tashkent пройдет Практическая бизнес-конференция на тему «Экспорт товаров и услуг».

В программе мероприятия предусмотрены выступления приглашенных спикеров – Дмитрия Дичковского, Игоря Качалова и Максимилиана Фоедингера, и обсуждение практических вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели Узбекистана при реализации своих продуктов на внешних рынках. Кроме того, в рамках практической дискуссии выступят всеми уважаемые предприниматели – Хикмат Абдурахманов, который является председателем наблюдательного совета Ассоциации международного бизнеса и технологий, и Alisher Isaev, директор компании Marwin Brands (соки Dena).
Не упустите возможность узнать все о новых рынках, познакомиться с самыми успешными игроками экспортного рынка Узбекистана и получить ответы на свои вопросы от известных международных экспертов.

Организатор мероприятия – компания Be the Change Group, соорганизатор – АМБиТ, генеральный тематический партнер – CHINA LEASING GROUP. Дополнительная информация по приобретению билетов на официальном сайте мероприятия www.change.uz и по телефонам (+99890) 994-12-11, (+99890) 995-12-11.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.