«Они были на пороге того, чтобы начать свою самостоятельную жизнь» — обращение к президенту о жертвах ДТП

Публикуем обращение журналиста и блогера Никиты Макаренко к президенту Узбекистана по поводу транспортной инфраструктуры и о жертвах, которые погибают в ДТП из-за ее отсутствия. Редакция солидарна с этим обращением. Anhor.uz также ни раз поднимал эту тему.
 
Уважаемый президент Узбекистана, господин Шавкат Мирзиёев.
 
Я редко пишу к вам обращения. Я делал это всего один раз — когда мы с коллегами просили о введении моратория на вырубку деревьев. Тогда нам ничего не помогло спасти деревья. Вот, теперь, чувствую, настало время второго обращения.
 
С болью в сердце я читал новости о том, как 24 мая водитель в Хорезмской области сбил шестерых выпускников 11 класса. Трое из них погибли сразу, трое получили тяжелейшие травмы. Мне очень жаль этих детей. Они были на пороге того, чтобы начать свою самостоятельную жизнь. Которая так глупо оборвалась.
 
Но вместе с тем, только в этот один единственный день, 24 мая, погибли еще 15 человек в ДТП. В среднем, в Узбекистане гибнет в ДТП пять человек в день.
 
За последние 4 года лично я приложил огромное количество усилий для того, чтобы наши улицы стали безопаснее. Мы писали десятки материалов, привозили экспертов, спорили, доказывали. И эта сфера — мое самое большое разочарование. Реформы здесь не сдвинулись ни на миллиметр в правильную сторону.
 
В наших городах очень опасно жить! Они не приспособлены для пешеходов и горожан. Улицы не отвечают никаким современным стандартам безопасности.
 
Отчаявшиеся родители погибших детей сами ставят знаки и рисуют переходы. Не позор ли это, ни капитуляция ли городских властей и ответственных лиц?
 
Время требует отбросить старые, ложные концепции, и провести решительные реформы.
 
1. Снижение скорости. Десятки научных трудов показывают, что снижение разрешенной скорости до 50 км/ч снизит смертность до 60%. В поддержку снижения скорости уже выступили глава ООН в Узбекистане Хелена Фрейзер и глава ВОЗ в Узбекистане Лианн Куппенс. Снижение скорости производится, в том числе — и инженерными методами. Сужением улиц и созданием искусственных препятствий.
 
2. Изменение государственных стандартов пешеходных переходов. Текущие стандарты не годятся никуда. На переходах массово погибают люди. Переходы должны быть наземными, со светофорами, с искусственными ограничителями скорости.
 
3. Приведение улиц в соответствие с международными стандартами безопасности. Текущее состояние улиц в наших городах не выдерживает никакой критики. Улицы должны быть переориентированы с нужд автомобилистов на нужды пешеходов. Новые улицы, которые вводятся в строй — чаще всего уже спроектированы неверно, без учета нужд пешеходов. Которых в городе — подавляющее большинство.
 
Только инженерное решение проблемы действительно приведет к ощутимым результатам и к снижению числа жертв в ДТП. Это доказано наукой, не требует дискуссии и не является вопросом для обсуждения.
 
Это просто нужно делать. Помогите, пожалуйста, сдвинуть вопрос с мертвой точки — мы устали толкать его все эти годы без всякого успеха.
 
Смотрите по теме:
Как превратить Ташкент в «город для людей»
Автотранспорт ценнее, чем человеческая жизнь?
Почему гулять пешком по Ташкенту – это суицидальная миссия?

Фото на главной: Telegram-канал "Эффект Макаренко"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.