Анастасия Семёнова, создатель бренда Cocon tut

Анастасия Семёнова

Дизайнеру Анастасии Семёновой удалось создать женский бренд одежды Cocon tut, используя адрас и расширять дело не открывая магазин.

Восточное детство
В Центральную Азию семья Анастасии переехала в годы Великой Отечественной войны, спасаясь от голода и ужасов. Девушка успела побывать в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и Азербайджане. Детство и юность Анастасия провела в Ташкенте.
 
«Я помню горы. Горы — это моя любовь. Это не передать. В детстве я всегда рисовала только горы. В изостудии мама даже просила преподавателя научить меня рисовать что-то другое. Еще помню фрукты и по-сумасшедшему сладкие помидоры. Помню персики, которые просто растекаются по ладони. Это очень вкусно. Здесь такого нет. Есть, конечно, местные чайханы, но это все не то», — улыбается она.
 
Школа у Анастасии была интернациональная, поэтому чужой она себя не чувствовала.
«В нашем классе учились узбеки, таджики, русские, казахи и греки», — говорит девушка.
 
Однако во время перестройки обстановка изменилась, многие решили вернуться обратно в Россию. Когда Анастасия подросла, выбор стоял между Москвой и подмосковным Сергиевым Посадом, где жили родственники.
 
В 2000 году они с мамой переехали в Посад, где девушка закончила девятый класс, а затем поступила в Российский художественно-технический колледж игрушки, теперь это Высшая школа народных искусств.
«Было очень холодно и ветрено, я ходила в школу, мерзла и плакала», — вспоминает она.

Будущую профессию Анастасия решила связать с фэшн-индустрией. Она поступила на вечернее отделение Московского института технологии и управления на кафедру дизайна. Училась и параллельно работала региональным мерчендайзером в компании «Центрпойнт», известной под марками женской одежды Karen Millen и Oasis.
 
За девять лет работы в этой сфере Анастасия успела выучить назубок, как выбирать, рекламировать, продавать женскую одежду, а также открывать с нуля магазины, нанимать и обучать персонал. Сама того не зная, она готовила себя к моменту, когда все в ее жизни неожиданно поменялось.
 
Рынок и увольнение
«В конце 2015 года я поехала в отпуск в Узбекистан. Мы пошли с мамой на рынок, и я обратила внимание на красивые ткани», — рассказывает она.
Мама предложила ей выбрать какой-нибудь цвет, снять мерки и сшить пальто.
 
«Тогда я обратила внимание на одежду: все иностранцы примеряли на рынке местные пальто. Из того, что я померила, мне ничего не подошло. Не было никакого кроя, все село складками, куцые рукава, непонятная длина. Плюс потом я выяснила, что они шьют из дешевых тканей», — вспоминает Анастасия.
 
После раздумий девушка все же согласилась пойти в ателье и сшить пальто на заказ, а затем улетела обратно в Россию.
 
Посылка с обновкой пришла к ней через месяц, ровно тогда же девушка неожиданно осталась без работы. Домой она вернулась с красивым пальто, которое сразу оценили подруги, и денежными выплатами по сокращению.
«И тогда я поняла: хочу делать что-то из этих тканей, потому что они безумно красивые», — говорит Анастасия.
 
По ее словам, такое желание возникло совершенно неожиданно, ведь в детстве она была против всего восточного.
 
Там очень любят золото, леопарда, стразы, блестки. Причем сами жители Центральной Азии не носят натуральные ткани. Они ходят по жаре в синтетике. Из-за этого я немного стеснялась говорить, что я из ЦА. Сейчас с возрастом я, конечно, горжусь этим и стараюсь в свои работах показать, насколько красива восточная культура», — улыбается дизайнер.
 
Первые ошибки и трудности
И вот по воле случая девушка начала работать над собственным проектом.
«Так как я долго проработала в фэшн-ритейле, я примерно представляла, с чего начинать и как все должно быть, — от эскиза до упаковки», — говорит она.
По ее словам, ей не было страшно начинать свое дело.

«Страха не было, и денег не было жалко. Я была уверена, что у меня все получится», — вспоминает дизайнер.
 
Первую пробную партию Анастасия делала буквально на коленках. Приходилось просить родственников и знакомых ходить по рынку, фотографировать различные ткани и отправлять фото ей на телефон. Девушка выбирала, что покупать, а что нет.
 
Приходилось многому учиться на ходу, например, как распознать брак, как организовать доставку.
 
«Мне пришлось узнать, что адрас бывает разный по составу и качеству, что непрокрашенную полоску нужно прятать так, чтобы рисунок остался ровным», — рассказывает девушка.
 
Буквально на самом старте Анастасия столкнулась с проблемой. Оказалось, что из Узбекистана нельзя пересылать почтой более 10 метров адраса.
 
«Чтобы все-таки отправить ткани, мы придумали историю, что у меня якобы скоро свадьба, а адрас нужен для пошива платьев невесты», — смеется девушка.
 
Когда первая партия все же пришла, возник вопрос с созданием эскизов и поиском закройщика. Нужен был человек, чтобы перенести идеи на бумагу. С помощью знакомых спустя 2,5 месяца у Анастасии появились лекала в электронном виде.

Опытным путем девушка выяснила, что сначала модели необходимо отшивать «на черновике» — из обычной ткани, чтобы выявить и исправить все ошибки. Первые модели пошли, как блин комом, их пришлось переделывать. Наученная горьким опытом, впредь Анастасия всегда отшивает одежду в черновом варианте, а затем уже в чистовом.
 
Кокон тут
В мае 2016 года у Анастасии уже были готовы первые изделия. Тогда настало время задуматься о названии бренда и рекламе.
«Я долго думала над названием и решила поиграть со словами. Кокон тут — кокон тутового шелкопряда и одновременно указатель: он тут, ищите тут. Да и первая моя коллекция была в форме кокона, ведь классический силуэт никогда не выходит из моды», — объясняет она.
 
Первые пальто были распроданы путем сарафанного радио. Помогла и страничка в Instagram.
 
«То заказанное пальто я так ни разу и не надела, потому что оказалось, что я могу придумать гораздо круче и интереснее», — смеется Анастасия.
 
Спустя год одежду ее бренда можно было купить в шоу-румах Москвы и Киева. Помимо верхней одежды мастер стала делать жакеты, платья, шарфы, клатчи, подушки и блокноты из адраса.
 
«Нужно уметь носить эту ткань на себе. Сочетать можно с чем угодно: кроссовками, джинсами, вечерним платьем. Я создаю их универсальными и на все случаи: и на вечеринку, и на работу в стиле casual-шик», — рассказывает Анастасия, с любовью перебирая вешалки с одеждой.

По ее словам, на старте она была уверена, что будет единственной с таким товаром на рынке. В процессе она узнала, что многие дизайнеры увлекаются восточной темой и используют адрас.
 
«Не могу сказать, что есть конкуренты. У каждого своя ниша», — говорит она.
 
Обычный день бизнесвумен
Анастасия признается, что собственное дело заставляет быть организованной.
«Теперь я все записываю, пишу распорядок дня. Поначалу приходилось себя заставлять. Каждое утро за завтраком я придумываю новый пост в Instagram. Затем я еду в ателье или по часам пишу себе планы — что забрать, кому позвонить. Конечно, дома сложно работать — постоянно тянет заняться чем-то другим: нужно с собакой погулять, убраться, потом пить кофе три часа», — улыбается дизайнер.

Девушка признается, что ей всегда немного жаль расставаться с каждым изделием.
«Но художественное образование научило меня не бояться начинать заново. Продавая пальто, я понимаю, что в следующий раз сделаю еще лучше. Мне хочется создавать уникальные вещи, поэтому я покупаю один фасон ткани строго под одно изделие. Все, что остается, идет на клатчи, повязки для глаз или блокноты», — говорит она.

Кроме этого, каждая ткань уникальна, так как создается вручную. Практически невозможно точь-в-точь повторить рисунок или цвет узора.
 
Анастасия — девушка современная, поэтому она не стремится открыть свой магазин, да и зачем, ведь сегодня все можно продавать через интернет, экономя на аренде помещения.
 
А вот чего она действительно добивается — это расширять ассортимент продукции, делать акцент на аксессуарах, а также дать возможность покупателям самостоятельно выбирать, в каком цвете и какого фасона они хотят приобрести одежду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.