Чего не достает велосипедистам Ташкента? Часть вторая

Чего не достает велосипедистам Ташкента? Часть вторая

В первой части статьи  «Чего не достает велосипедистам Ташкента?» мы говорили с мужской братией, гарцующей на двух колесах. Продолжение будет красивее. Нет, правда, одно дело парень или мужчина, верхом на велосипеде, совсем другое – девушка. Моими собеседницами стали: Капранова Светлана — туроператор, 43 года; Малеева Александра – преподаватель, 29 лет; Адылова Динара –дизайнер, 28 лет; Ковганюк Анфиса – специалист по таможенному оформлению, 26 лет.
 
Забегая вперед, скажу, что некоторые ответы от мужчин вы никогда не услышите.
 
Девушки, расскажите, как начали кататься?
 
К.С.: Познакомилась с рандоннерами (велосипедист, принимающий участие в специальных марафонских заездах, известных как бреветы) и… «заболела» велосипедом.
М.А.: После организации велоквеста совместно с Программой малых грантов Глобального Экологического Фонда, поняла, что не так уж это и опасно.
А.Д.: Просто подарили велосипед, а в детстве у меня его не было.
К.А.: Кататься я начала неуверенно и робко.
 
Как часто ездите и по каким маршрутам?
К.С.: В хорошую погоду везде и всегда, по городу, за город, по работе и т.д.
М.А.: Раньше каждый день: в основном на работу и практически по всем нуждам. Сейчас в силу обстоятельств не катаюсь, у меня недавно родился малыш, но планирую возобновить.
А.Д.: Весной, летом, осенью. Один-два раза в неделю, с друзьями по городу, на дачу
К.А.: Сейчас раз-два в неделю. По району, примерно 10-20 км за раз.
 
У мужчин понятно: джинсы, майка, кроссовки – и вперед, а у вас как обстоят дела с дресс-кодом велосипедным? Не мешает на работе?
К.С.: Куда я хожу, воспринимают спортивную форму с уважением! Особенно впечатляет шлем!
М.А.: Просто, еду на велике в рабочем/классическом, порой даже в обуви на каблуке. Иногда, особенно в жаркое время, беру сменную одежду. На работе всегда есть сменная обувь.
А.Д.: Леггинсы, спортивный костюм. При желании можно переодеться.
К.А.: Я на работу ездила однажды, поэтому проблем с дресс-кодом не было. А в нерабочее время езжу в спортивном костюме.
 
 
С этим разобрались, теперь перейдем к преимуществам передвижения на велосипеде
К.С.: Быстро, легко, экономично, и для здоровья полезно!
М.А.: Скорость, комфорт по сравнению с общественным транспортом, дешевизна, порой даже по сравнению с такси выигрываешь по времени, мобильность.
А.Д.: Здоровье, независимость от транспорта, экономия.
К.А.: Свобода! Кайф! Физическая нагрузка!
 
А недостатки?..
К.С.: В дождь не очень приятно ездить – мокро, брызги, хотя этот вариант на любителя. Водители автомобилей иногда подрезают, прижимают к обочине, а порой пропускают, очень даже вежливо. Вначале нервничала, сейчас просто приспосабливаюсь.
М.А.: Невежество водителей авто, неразвитость культуры, инфраструктура (именно в таком порядке, с уважительным отношением инфраструктура не так уж важна), одежда. Иногда хочется надеть юбку или платье, но люди и так реагируют как на обезьянку на велосипеде).
А.Д.: Пыльные дороги и временами все же опасно.
К.А.: Отношение автомобилистов к велосипедистам находится на тонкой грани между «посмотри на них!» и презрением. Нервничать заставляют часто. Очень жаль, что некоторых водителей веселит игра «напугай велосипедиста и посмотри, съедет он в арык или нет».
 
Носите ли вы велошлем?
К.С.: Да, шлем, перчатки, фонари, светоотражающие элементы.
М.А.: Обязательно, еще передний фонарик белого света и задний красного, перчатки или митенки по погоде, зажимы для штанов (если широкие), солнцезащитные очки
А.Д.: Ношу, но на небольших расстояниях не пользуюсь.
К.А.: И шлем, и спортивный костюм. Вскоре планирую приобретение яркой велоформы.
 
Хотели бы видеть велосипед полноценным городским транспортом?
К.С.: Конечно, хотелось бы! Экономично, чисто, не загрязняет окружающую среду, легко проедет там, где не проедет машина!
М.А.: Да, тогда бы его уже невозможно было бы игнорировать никому из участников движения
А.Д.: Да, это удобное средство передвижения
К.А.: Разумеется. Велосипед, как полноценное транспортное средство – один  из ярчайших примеров цивилизованного общества. Ввиду подчеркнуто бережного отношения людей к экологии и такого же отношения администрации к населению.
 
Что нужно сделать, для нивелирования негативных факторов, которые вы перечислили?
К.С.: Выдавать права на вождение велосипедом по дорогам с 18 лет! Велодорожки нужны. Стоянки нужны возле административных зданий и магазинов. Обязательно! Приходится парами ездить. Или милиционеров, патрулирующих рядом, просить присмотреть. Никогда не отказывают.
М.А.: В идеале воспитание с детства на курсе ПДД. Пропаганда и популяризация не просто велосипеда, а здоровой езды, как минимум среди своих друзей и знакомых.
А.Д.:  Необходимо популяризировать велосипедную езду, чтобы законно и не в диковинку было, особенно касательно девушек.
К.А.: Агитировать/принуждать/убеждать велосипедистов знать ПДД, знать свои права и обязанности.


 
У многих остаются причины, которые не дают перебраться на велосипед. Александра помогла найти нам контраргументы.
 
Причина: Отсутствие велосипеда, его высокая цена.
Контраргумент: Калькуляция расходов на общественный транспорт и такси (порой выходит, что неплохой велосипед чуть ли не за пару месяцев окупается).
 
Причина: Опасно.
Контраргумент: А где не опасно?
 
Причина: Нет парковок.
Ответ: На первое время хватит столбов и заборов, а дальше и парковки появятся.
 
Причина: Далеко, до работы 10 км. Это ж за два часа надо выходить.
Контраргумент: Личным примером: мой муж 20 км. ездит и нормально. Зато в форме будешь, а по времени быстрее, чем на общественном транспорте. Мне до работы на велосипеде 25 минут, на такси 25 – 30 минут, плюс 3000 – 4000 сум.

Причина: Дресс-код
Контраргумент: Личным примером: я езжу в рабочем, либо беру сменное. В любом учреждении есть туалет, даже в самом захудалом.

Причина: Не умею кататься.
Контраргумент: Можем научить. Когда первый урок?

Причина: Я на машине.
Контраргумент: Без аргументов пока. (от автора: а размять косточки все равно нужен агрегат)

Причина: Я пешком хожу.
Контраргумент: Хорошо, тогда и велосипед не нужен. Бережешь ресурсы.

Причина: Не задумывался.
Контраргумент: Подумай на досуге. Будем вместе покатушки устраивать.

Причина: Засмеют же. Это не престижно.
Контраргумент: А ты надо мной смеешься? Более того, когда узнают, что я на велосипеде, одобряют и поддерживают. К тому же, что престижнее, дышать в общественном транспорте или ехать с ветерком на своих двух колесах? Да и велосипеды внешне есть очень красивые и привлекательные.

На чем передвигаться по городу и за его пределами, конечно, решать вам, но давайте будем в любых ситуациях уважать друг друга на дорогах.
Благодарим велосипедистов, принявших участие в опросе.
 
Красильников Юрий,
специально для Аnhor.uz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.