Чего не достает велосипедистам Ташкента?
Время – десять вечера. Я на велосипеде возвращаюсь домой, останавливаюсь на светофоре, как вдруг слышу от женщины-пешехода: «Ой, парень, а я тебя часто вижу здесь в твоей странной шапочке! Или это не всегда ты, а вас много?».
Велосипедный шлем называли по-разному, но «шапочкой» — впервые. Однако, вопрос не в этом. Много ли людей в нашем городе выбирают данный способ передвижения? Каково велосипедистам на ташкентских дорогах? Чего им не хватает? Почему всем остальным стоит задуматься о том, чтобы пополнить ряды людей в «странных шапочках»? Все эти вопросы я задал нескольким велосипедистам Ташкента. Среди них представители разных возрастов, профессий, конфессий, но всех объединяет одно — любовь к «двухколесному другу».
Вадим Зубанов, 45 лет, IT-специалист
Начал кататься в юности — родители подарили велосипед, но потом наступил существенный перерыв, возвращение же случилось ближе к сорока годам. Вадим понял, а скорее «почувствовал», что надо вести более активный образ жизни, а к тому времени как раз и единомышленники нашлись.
Сегодня Вадим ездит на велосипеде практически каждый день: «Дом — работа – дом». Это в благоприятные погодные условия, а вот зимой — в зависимости от погоды. В выходные, когда нет нужды ехать на работу, Вадим отправляется за город по интересным местам. Иногда велопоходы затягиваются не на один день.
Преимущества езды на велосипеде:
Некоторые маршруты в городе быстрее преодолеть именно на велосипеде, чем на авто, не говоря уже об автобусе. Ну, а главное — отличный тонус, удовольствие от процесса.
Недостатки езды на велосипеде и сложности в пути:
Не перевезешь много груза за один раз. Из-за ям на дорогах невозможно использовать велоприцеп, хотя это и экзотика. Охраняемых велопарковок нет, да и, неохраняемых тоже. Грубые нарушения ПДД участниками дорожного движения становятся порой непреодолимой проблемой. При этом Вадим сетует не столько на автомобилистов, сколько на самих велосипедистов и пешеходов. Велосипедисты, передвигающиеся против движения (нарушая ПДД), вынуждают автомобилистов объезжать их, «высовываясь» сильно влево. «Стайки пацанов, взявшие в аренду велосипед, не имеют понятия о ПДД», — продолжает Вадим.
На вопрос «Как улучшить условия для передвижения по дорогам на велосипеде?» Вадим призывает повышать общую культуру участников дорожного движения – как водителей и пешеходов, так и самих велосипедистов.
Достоин ли велосипед быть полноценным городским транспортом?
«Конечно! Дышать станет легче. Посмотрите на Ташкент со стороны гор, вдохните, все станет ясно!»
Набор в дорогу:
Рюкзачок, аптечка, велоаптечка, фонарики (всегда лежат в рюкзачке), вода, книжка ПДД, ксерокопия паспорта.
Велошлем:
Обязательно.
Цой Алексей, 30 лет, врач БИТ Скорой медицинской помощи
У Алексея стаж катания солидный – 25 лет. Спасибо отцу, который сделал подарок на день рождение в детстве. Первые велосипеды — всем известные «Орленок» и «Школьник».
На своем нынешнем велосипеде, солидном Giant Revel LTD, Алексей ездит практически ежедневно, зачастую пересекая городскую черту и оправляясь в Ташкентскую область, горы и предгорье – сказывается углубленное увлечение MTB (mountain bike) и Cross Country. Идеальный маршрут: Ташкент-Чирчик-Газалкент-Ходжикент-Юбилейный-Чимган-Газалкент-Чирчик-Ташкент.
Преимущества езды на велосипеде:
Целый букет преимуществ — начиная от здоровья, заканчивая экономией средств на передвижение, не говоря уже о пользе, скажем для окружающей среды.
Недостатки езды на велосипеде и сложности в пути:
Алексей считает недостатком желание постоянного улучшения своего «коня». Помимо этого, сетует на экологическую обстановку в городе, в частности, на количество выхлопных газов на дороге от автомобилей. По вопросам соблюдения ПДД солидарен с Вадимом.
Набор в дорогу:
Минимальный ремонтный набор, запасная камера, насос, комплект заплаток для камер. Паспорт или удостоверение личности, книжечка ПДД, вода и иногда запас еды.
Велошлем:
«Шлем надеваю всегда, имел опыт применения его по прямому назначению, а именно падения на большой скорости. Основной удар принял шлем, поэтому я не получил серьезных повреждений, и избежал ЧМТ (черепно-мозговая травма). Также использую велоперчатки, благодаря им снижается нагрузка на руки, и при падении нет сильных ссадин. Велоочки – защита глаз от солнца, ветра и пыли».
Что нужно сделать, для повышения уровня культуры езды велосипедиста?
Соблюдать правила передвижения на велосипеде в городе, к примеру, обязательная езда в шлеме.
Бабаев Зафар, 23 года, программист
У Зафара стаж казалось бы не такой большой – два года, но, тем не менее, он – настоящий велофанат. Купив велосипед для поездок на работу и по личным делам, Зафар сегодня выезжает на выходных за город на природу или на тренировки к бреветам ( от фр. brevet — длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам – Прим. ред). «Велокомпьютер» Зафара за сезон (начало весны – поздняя осень) насчитывает около 10 000 км. К слову, это максимальное расстояние с полезной нагрузкой для самолета Boeing 777-300ER, иначе говоря, Зафар мог трижды покрыть расстояние Ташкент-Москва.
Преимущества езды на велосипеде:
Использование велосипеда в качестве транспорта выгодно с точки зрения экономии, к тому же, позволяет добираться до точки назначения быстрее и уж гораздо удобнее, чем на общественном транспорте. «Покатушки» за городом укрепляют здоровье, позволяют повидать красивые места и завести множество новых знакомств.
Недостатки езды на велосипеде и сложности в пути:
На данный момент ездить на велосипеде в Ташкенте не совсем безопасно. Что касается улучшения условий для велосипедистов, то Зафар считает, что нужно повышать культуру вождения и грамотность как водителей, так пешеходов. «Как вариант – повсеместная установка камер наблюдения, постоянный мониторинг и штрафование нарушителей. Также необходимы велодорожки, желательно отгороженные бордюром или заборчиком от тротуара и проезжей части. Есть недостаток и в велостоянках» — говорит Зафар.
Набор в дорогу:
Инструменты, телефон, деньги.
Велошлем:
Не только шлем, но и полный набор: велоперчатки, велоформа, велотуфли
Как увлечение велосипедом повлияло на жизнь:
«Велосипед кардинально изменил мою жизнь. Улучшились здоровье и физическая форма, появилось множество новых друзей и знакомых. Катаясь как по дорогам, так и по бездорожью, повидал множество красивых мест, получил тонну положительных эмоций и впечатлений за прошедшие два года. Это просто другой мир, это сложно описать — нужно увидеть и почувствовать».
Красильников Юрий,
специально для anhor.uz
Комментарии