Китайские бизнесмены: Узбекистан – особенная страна. Тут нет ксенофобии, но к сожалению, есть «черный рынок»

Китайские бизнесмены: Узбекистан - особенная страна. Тут нет ксенофобии

Рынок Узбекистана стремительно развивается и становится все более привлекательным для китайских бизнесменов, число которых значительно выросло с 2012 года, когда Узбекистан и Китай подписали договор о стратегическом сотрудничестве, пишет издание  Ecns.cn.
 
Yan Yaoyong, проживающий в Ташкенте более 20 лет, видит своими глазами, как в стране меняются условия для ведения бизнеса. Yan работает в туристическом агентстве и говорит, что за последние несколько лет интерес к Узбекистану в Китае вырос в несколько раз. Сюда едут не только туристы-пенсионеры, но и инвесторы с бизнесменами, которые готовы вкладывать свои деньги в развитие той или иной отрасли.
 
В качестве примера приводится индустриально-промышленный парк в Сырдарьинской области, открытый в 2009 году и занимающий территорию в 370 000 квадратных метров. Здесь расположились 7 заводов по производству керамической плитки, одежды, обуви, мобильных телефонов, кранов, корма для животных. Все предприятия принадлежат частным компаниям из Вэньчжоу, а головной офис на востоке Китая, в провинции Чжэцзян. 80% рабочих мест занимает местное население.
 
По словам Wang Xinghe, генерального директора технопарка, производимая тут продукция реализуется как на внутреннем рынке Узбекистана, так и экспортируется в другие страны.
 
По словам большинства китайских бизнесменов, особенность Узбекистана в том, что тут удивительный народ. «Жители Узбекистана очень дружелюбны к иностранцам, здесь нет ксенофобии – такое встречается крайне редко, во всяком случае, в других странах Центральной Азии мы сталкивались с этим явлением».
 
Сергей Чурсин, гражданин Узбекистана, сотрудник Ташкентского филиала Huawei Technologies Co, говорит, что появление в стране китайских бизнесменов помогло лично ему и многим людям обзавестись работой и достойной заработной платой. Начав с инженера, Сергей вырос до главы отдела кадров. «Вначале, когда Huawei только пришла в Узбекистан, это была небольшая компания с небольшим штатом сотрудников. Сейчас это один из ведущих брендов с огромным штатом высококвалифицированных специалистов».
 
Тем не менее, трудности в то же время тоже существуют. Так, Yu Hongkai, директор по продажам компании Shandong Kerui Holding Group Co, работающей в сфере нефтяного оборудования, говорит, что одна из основных проблем, которая мешает работать тут, это жесткий контроль правительства над иностранной валютой.
 
«Это наша головная боль. Тут низкая эффективность банков и очень сложно найти доллары, а еще сложнее вывезти их или привезти обратно в Китай. Если посылать в Китай большие суммы долларов, то компания тратит и большие расходы. Очень мешает «черный рынок» валюты».
 
Liu Qian, помощник научного сотрудника Академии Энергетической стратегии Китайского Университета Нефти в Пекине, говорит, что вопрос иностранной валюты является общей проблемой, с которой сталкиваются все китайские компании в Узбекистане. С одной стороны, они обязаны придерживаться узбекских законов, но с другой стороны, нужно быть гибкими и постараться избежать рыночных рисков.
 
Несмотря на все это, китайские бизнесмены настроены оптимистично. «Узбекистан – важная страна в построении Экономического шелкового пути, и мы уверенны, что как региональные, так и международные проблемы, будут преодолены», сказал Wang Xinghe.

Фото: chinaincentralasia.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.