О чем молчат автошколы

О чем молчат автошколы

По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы. Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Пятая часть спасенных жизней обязана вовремя оказанной медицинской помощи простых людей, не потерявших самообладание и сумевших протянуть руку помощи пострадавшему. Знания, полученные ими в стенах автокшол во время прохождения обучения на вожедение, были применены в попытке устранения травм различных степеней тяжести – от простых вывихов до остановки сердца. Прежде чем на место ДТП приезжали машины экстренной медицинской помощи, именно эти неравнодушные люди помогали пострадвшим обрести второй день рождения и вновь вернуться к полноценной жизни.  

Редакция Anhor.uz не раз поднимала тему безопасности дорожного движения, в том числе об оказании первой медицинской помощи.      

На данный момент в Узбекистане в сфере автообразования действуют 4 организации, филиалы которых располагаются по всей республике. Способны ли молодые водители, только что получившие права, грамотно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в случае аварии? Мы попытались выяснить, насколько хорошо учеников и будущих водителей готовят к экстренным ситуациям на дорогах – как в теории, так и на практике.

Состояние лекционных классов: о заведении говорит ученица Марина Ким: «В большинстве аудиторий чисто, работает кондиционер, стоит хорошая мебель. Только есть одно «НО» — в классах нет многих учебных пособий. Элементарно нет шин и бинтов для уроков по медицине, я уже не говорю о менекене, на котором мы должны отрабатывать искусственное дыхание или массаж сердца».

Делится своими наблюдениями ученик Руслан Мухатов: «Записываясь на права, я ждал, что нас допустят к современным тренировочным симуляторам для вождения. В интернете видел как подобные тренажеры стоят во многих автошколах за границей. Но, наверное, это останется мечтой не только для учеников, но даже для самих директоров автошкол».

Теоритические занятия: «Многие учащиеся – работающие люди, — рассказывает Шерзод Булатов. Они и так приходят уставшие после работы и, тем не менее, готовы воспринимать информацию и конспектировать. Но на уроках есть ряд непонятых «условностей», несоблюдение которых может привести к отчислению. Также  существуют и другие противоречивые (исчерпывающие) ситуации – в классах есть ученики, которые не отвечают на уроках и, более того, не посещают занятия, но при этом они всегда числятся в списках и исправно получают хорошие оценки. А как же повсеместные призывы учителей относиться к учебе одинаково ответственно? …Грустно».

Уроки первой медицинской помощи: Мелисса Ромазанова: «Всю теорию мы законспектировали в тетради. Практику же проходить было просто негде, и не на чем, хотя она обязательна для всех. Меня сильно смутило то, что медицинскую помощь нам преподавал тот же учитель, который читал лекции по теории. Разве не врач должен рассказывать нам это?».

Гульнара Бабаджанова: «Честно говоря, на уроки вождения мы ходили больше для развлечения. Разыгрывали сцены из «Доктора Хауса», смеялись сами и доводили до слез  самого учителя. Было весело, но приемы первой медицинской помощи так и остались только в конспектах. Надеюсь, что мне эти знания не пригодятся на дорогах, ведь случись что, я вряд ли смогу правильно оказать помощь пострадавшему…».

Пообщавшись с учениками разных действующих автошкол мы пришли к выводу, что методы обучения в наших автошколах требуют серьезного пересмотра и нововведений. По части оказания медицинской помощи показательно-инвентарная база автошкол нуждается в модернизации, а преподавательский состав и ученики должны кардинально переосмыслить своё отношения к этому важному разделу учебы, поскольку участники дорожного движения в равной степени несут ответственность как за свою жизнь так и за жизни других.

Остаётся надеяться, что и в нашей стране в скором будущем сформируется и задастся новый тренд в сфере получения знаний по вождению с применением новых технологических решений, когда учеба в автошколе станет не только ключевым этапом в жизни человека, но и большим удовольствием.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.