Проезд подорожал. Что дальше?

Проезд подорожал. Что дальше?

Ташкентцы были приятно удивлены 23 и 27 апреля этого года слаженной работой общественного транспорта – быстрая подача автобусов незагруженные салоны, вежливые кондукторы. Руководство автопарков постаралось –на линии работал весь подвижной состав. К тому же вежливые студенты, выдававшие нам разноцветные квадратики бумаги,  старались доходчиво объяснять, что им нужно от нас, пассажиров. 

Тут же нашлись и скептики  – мол, лет 10 назад точно также проводили подобный мониторинг, и ничего не изменилось. Ну, что ж, и это правда. Правда еще и  в том, что с 1 апреля (как весенняя шутка), были закрыты 11 маршрутных такси в связи с большим процентом дублирования автобусных маршрутов. Может быть, это и правильно, но каждый из нас сам выбирает, как и на чем ему ехать – подороже, но побыстрее, или наоборот – подешевле, но дольше. Я иногда выбираю «быстрее».

Сразу посыпались жалобы, некоторые руководители отреагировали сразу,  например, на 12-м и 68-м маршрутах автобуса количество машин реально увеличилось.

Что касается мониторинга, наверное, его проведение было правильным решением новой команды управленцев Ассоциации Ташшахартрансхизмат. Будем надеяться, что существующие маршруты останутся как есть, либо будут изменены лишь слегка и исключительно в интересах пассажиров. Еще лучше, если на маршрутах прибавится автобусов, желательно, большемерных, а не маленьких «попрыгунчиков».

С 15 июня плата за проезд подскочила до 1000 сумов. Как обычно – «в связи с удорожанием…». Как обычно, заранее ни кого не предупредили. Хотя предпосылки к тому, что проезд подорожает были. За неделю до подорожания жетоны в метро стали продавать дозированно – не больше пяти штук в одни руки. Словом, пассажиров 15 июня ожидал сюрприз. 

Увы, никто из нас не знает, ЧТО ИМЕННО подорожало и насколько, но факт остается фактом – мы платим за проезд на 25% больше чем месяц назад. И все бы ничего – в метро нас уже не возмущают просьбы охраны показать содержимое сумки, вежливое приветствие и пожелания счастливой дороги компенсируют неудобства. В нашей подземке действительно приятно ездить – чисто, светло, в жару прохладно. За это не жалко доплатить.

Наземный транспорт оставляет желать лучшего. Лично я желаю лучшего – четкого графика, свободных салонов, чтобы кондукторы перестали совмещать свою штатную должность с должностью зазывалы – ведь мы и сами знаем, куда какой автобус следует. Хочется увидеть сотрудников одетыми в форменные рубашки с прикрепленными именными «бэйджиками».

К сожалению, многие из пассажиров свое возмущение по поводу работы экипажа высказывают «на кухне», забыв о том, что есть рычаги воздействия на зарвавшихся и обнаглевших водителей и кондукторов. Это волшебный номер телефона 1062, по которому можно «выпустить пар». Как правило, действует. Оно и дальше будет действовать, если каждый из пассажиров хотя бы раз воспользуется своим правом подать жалобу по этому номеру телефона. Ведь вода под лежачий камень не течет.

В связи со всем вышесказанным, хочется высказать несколько предложений. Во-первых, отправить чиновников Ассоциации Тошшахартрансхизмат НЕ на проверки автопарков, а на реальные контрольные рейды на линии движения наземного транспорта. Во-вторых, ввести обязательное ношение форменной одежды всеми сотрудниками автопарков. В-третьих, сообщать о принятых мерах по жалобам с указанием фамилии водителя или кондуктора, в отношении которых поступила жалоба.

В планах Ассоциации возвести вдоль ТКАД сеть автостанций, откуда можно будет уехать за город. Может стоит просто возродить старую добрую систему нумерации автобусных маршрутов, по которой номер выше определенного, например, 150, автоматически считался пригородным после его выезда за пределы кольцевой дороги. То есть, в черте города оплата шла по обычному тарифу. А за его чертой – по тарифу, установленному для пригородного сообщения. И не нужно будет выходить на вновь построенной конечной  остановке на ТКАД, ждать пригородного автобуса и снова платить.

И еще – считаю, что просто необходимо убрать понятие «план» и поставить на первое место качество и быстроту обслуживания пассажиров. А зарплату начислять, исходя из наличия/отсутствия жалоб на экипаж. Тогда и не будет перевозок груза, криков «– до Куйлюка – по 500», исчезнет хамство и презрительное отношение к тем, кто честно оплачивает проезд, даже если проездной билет куплен на средства предприятия.

Слава Задорожный,
специально для Anhor.uz

Фото: Tashtrans.blogspot.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.