«Телефон доверия» профсоюза помог сотрудникам отстоять свои права

«Телефон доверия» профсоюза помог сотрудникам отстоять свои права

Юридическая служба Центрального совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания вносит свой вклад в защиту прав трудящихся отрасли.

В Центральном совете организован «телефон доверия». Специалисты рассматривают письменные и устные обращения граждан, помогают восстановить ущемленные права.


К примеру, обращение поступило от бывших сотрудников филиала одного из коммерческих банков о неуплате премий по итогам года. Согласно заявлению трудовые договоры с ними расторгли по уважительным причинам. И хотя весь 2012 год они отработали наряду со всеми, премии по его итогам им не выплатили. Как оказалось, это грубое нарушение коллективного договора, принятого в организации. В локальном документе указано, что все, состоящие в штате, имеют право на премиальные по итогам года, в том числе проработавшие весь год и уволившиеся по уважительным причинам. После вмешательства профсоюза все обратившиеся получили положенные выплаты.

Еще одно заявление поступило от К.Давыдова в связи с запоздалой выдачей трудовой книжки. Договор с мужчиной прекратили согласно его заявлению и нормам Трудового кодекса. Однако извещение о необходимости получения трудовой книжки направили письмом на домашний адрес спустя четыре месяца. В то время как по законодательству она должна быть вручена в день прекращения трудового договора. В результате письменных переговоров с работодателем обратившемуся выплатили среднемесячную плату за четыре месяца, пишет газета «Правда Востока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.