Adweek. Панельная дискуссия

Adweek. Панельная дискуссия

Формат, который открыл дискуссионный клуб Adweek, автор Инсайдера (блог в Telegram — Прим. ред.) назвал бы панельным согласием, а не дискуссией, потому что все присутствующие были единодушны и не спорили друг с другом. Хотелось бы начать с фразы «мир изменился», но устозимлар не похвалят за такое начало, терзаемое журналистами  последние пять лет. Поэтому начну Конференция Adweek «Актуальные вопросы развития маркетинга и рекламы».  Участники дискуссии: Зафар Хашимов, Туйбоев Шерзод, Хилола Каримбаева, Михаил Маслов (Россия), Тауфик Хисамов (Россия), модератор Диёр Мирзаахмедов.
Выдержки и обобщенный смысл.

Михаил Маслов под атмосферные картинки рассказал о глобальных изменениях в рекламе и пиаре.


 
«Последние несколько лет в информационном пространстве произошел скачок, благодаря смартфонам. Это именно то,  что принесло большие количественные и качественные  изменения на развитие массовых коммуникаций. Появились новые термины, такие как гражданская журналистика. Каждый человек со смартфоном теперь сам себе редакция. Он может выдавать новости и быстрее чем профессиональные корреспонденты. Спустя считанные  минуты все происшествия попадают в сети.
 
Блогеры пять лет назад, по сути, не существовали, это были просто люди, которые пишут чуть  больше чем другие. Сейчас это отдельная армия лидеров мнений. Ютуб, инстаграм, телеграм , фейбсук —  множество новых форматов, позволяющих пользователям брать информацию. Мы видим падение интереса к традиционным СМИ, они опаздывают. Сокращается персонал, сокращаются
издержки, меняется форма монетизации. СМИ выживают на рекламе и подписках. Но сейчас потребитель не готов платить за качественный контент, ему достаточно скорости подачи информации. Это важнее. 

В 2017 году британский обзор трудовых ресурсов показал, что количество журналистов в Великобритании сократилось на 13%, а это около  11 000 человек. А количество пиарщиков возросло на 5 000 человек.  Это значит, Любопытная тенденция. Идет персонализация коммуникации.  Для того, чтобы предпринимателю пообщаться со своей конечной аудиторией уже не нужны посредники в виде СМИ.  У него есть все инструменты для общения со своей аудиторией».

Нотабене от Инсайдера: По сути это самая большая трансформация в современной действительности, с которой мы теперь будем жить, и от которой  происходят все изменения в пиаре, маркетинге и рекламе.  А так же трансформация СМИ, у которых теперь самый большой конкурент – армия пишущих, никогда не опаздывающих людей. Они могут ошибаться, они могут откровенно врать – но скорость подачи инфо решает. 

Отсюда выходит на первый план вопрос доверия

Зафар Хашимов

«Маркетинг в Узбекистане переживает переломный момент, как и вся страна в целом. В чем это выражается? Подходит к концу золотой век маркетинга, во всяком случае, я на это надеюсь – когда был продукт, была задача его прорекламировать и продать, и на этом все. Сейчас компания продает себя целиком, свои настоящие и будущие товары, и степень доверия выходит на Поток информации огромен, и потребитель пребывает в тумане, пытаясь найти тех, кому он будет верить. Ему нужен ориентир. Новая эпоха маркетинга – это эпоха историй, которые запоминаются. Но для этого компания должна не просто придумать себе историю, она должна в ней жить и ей соответствовать. Это мировоззрение. Если  ты придумываешь историю для всех – она ни для кого.  История должна быть твоей, искренней,собственной. И пусть твоих сторонников будет мало, но эти люди разделяют твою точку зрения, она принадлежит им, а следовательно ваши сторонники  будут уверены в том, что вы для них лучший выбор».

Хилола Каримбаева


 
«Диджитал-реклама в некоторых странах уже  опережает по бюджетам традиционную телевизионную. Все больше людей находят в цифровом пространстве  информацию для себя. Дальше этот показатель будет только увеличиваться. Мы, компании,   трансформируемся вслед за потребителями, Там много преимуществ,  но есть и угрозы, которые надо учитывать — диджитал и все, что происходит в интернете вас оголяет, делает буквально прозрачными. Если ваш продукт не соответствует обещанием, вас просто разнесут в соц. сетях. И уже будет неважно, с какой бюджет у вашей рекламной компании, важен только опыт ваших потребителей. Если он негативный – ничего не спасает».

 Тауфик Хисамов

«Я прилетел в Узбекистан Аэрофлотом. Если вы знаете, недавно Аэрофлот изменил правила провоза багажа, при которых пассажиры не могут  провозить в ручной клади багаж определенных размеров.  Это было большое неудобство, и  я написал раздраженный пост в фейсбуке. Не я один, в эти дни было много постов от взбешенных пассажиров, которые всем советовали Два дня социальные сети гудели, затем Аэрофлот вернул старые правила.  Я хочу сказать, что сейчас любая компания мгновенно получит фидбек.  Можно
потерять авторитет, деньги, имя, саму компанию.  Несколько лет назад об этом даже думать было странно».

Нотабене от Инсайдера: Это можно назвать Back Relations, когда группа гражданских пользователей в социальных сетях заставляет компанию менять свои решения в пользу потребителей своими постами.  Это уже  надо учитывать при планировании акций и выступлений. А то кисло выглядит.  Никто не против нового термина? Спасибо, единогласно. 

В целом Adweek в этом году получается  тяжеленьким, качественным, в отличие от прошлого испуганно-хаотичного года, когда никто не знал, где сесть, куда вставать. Цельный, с хорошей программой, выставкой, коммуникацией с государственными органами, большим отраслевым интересом. Давайте доживем до кульминации, и с чистой совестью дадим оценку.

Канал «Инсайдер»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.