Чиновники Узбекистана закупают служебные автомобили выше установленной нормы
C 2021 года правительство Узбекистана утвердило предельную стоимость служебных автомобилей, закрепляемых за руководителями госорганов. Как минимум два случая превышения стоимости служебных авто госслужащих выявила журналистка Anhor.uz. Еще в одном случае не приводится обоснование закупки трех автомобилей.
Кунградский районный хокимият в феврале 2022 года закупил Traiblazer LTZ-AT за 398 миллионов сумов, когда предельная стоимость не должна превышать 270 миллионов сумов (1000 БРВ X 1 БРВ — 270000 сумов на 2022 год). При этом исходя из решения хокима становится понятно, что Кенгаш народных депутатов на сессии обсудил и одобрил эту закупку.
В марте 2022 года Комитет семьи и женщин закупил три Malibu-2 по 405,9 миллионов сумов на каждое авто. Общая сумма покупки составила 1,2 миллиарда сумов. Остается неясным, почему были куплены три автомобиля, когда допустимо закупить только один автомобиль по такой сумме. В контракте на портале госзакупок отсутствует обоснование этой закупки.
В апреле 2023 года Банковско-финансовая академия Узбекистана закупила автомобиль Malibu-2 за 419 миллионов сумов, закупкой занимался проректор академии Д. Муминов (в прошлой версии мы писали, что машина была куплена для проректора).
В текст были внесены уточнения. Ректор Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан является госслужащим, что не отменяет покупку автомобиля за государственные деньги. Отметим, что все кейсы в данный момент изучает Агентство по борьбе с коррупцией.
Редакция Anhor.uz направила запрос в Генеральную прокуратуру Узбекистана и ждет ответа.
Ранее мы писали, что самым популярным автомобилем у министров оказался Mercedes-Benz S 450 4MATIC, у их заместителей — Malibu и Captiva. Хокимы чаще всего ездят на Toyota Land Cruiser Prado. Директор Агентства по борьбе с коррупцией отмечал, что чиновники рассматривают служебные автомобили как свои собственные.
Существует кадровый «голод», когда контроль за госзакупками не осуществляется. Закупки проводятся по остаточному принципу, часто не квалифицированными сотрудниками. Отсутствует централизованная система закупки автомобилей для чиновников.
Мы предлагали ввести общественный контроль посредством проведения конкурса с поощрением по отслеживанию закупок служебных автомобилей свыше установленного лимита.
Дана Опарина
Комментарии