Глава «Совкомфлота»: 8% танкеров компании под санкциями США
Игорь Тонковидов, глава крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», активно участвующей в экспорте российской нефти и нефтепродуктов, что подпитывает российский бюджет, рассказал, какая часть судов его компании в настоящий момент подверглась американским санкциям.
«По нашим оценкам, на сегодняшний день порядка 8% флота, участвующего в российских перевозках [углеводородов на экспорт], попало под санкции», — цитирует Тонковидова официальное агентство ТАСС.
Тонковидов рассказал об этом на Национальном нефтегазовом форуме в Москве. США ввели санкции против «Совкомфлота» 23 февраля.
Управленец также рассказал о практике использования Россией того, что большинство наблюдателей называет «теневым флотом», но сам он предпочел назвать его «нейтральным».
Зимой 2022-23 годов ведущие страны Запада запретили своим страховым и судоходным компаниям обслуживать перевозки российской нефти по цене выше «потолка» в 60 долларов за баррель.
Эта мера не достигла своих непосредственных целей: России удается обходить ограничения разными способами и экспортировать нефть по более высокой цене. Главным из этих обходных путей стал именно теневой флот — преимущественно старые танкеры, которые скупает Россия, не пользуясь услугами судовладельцев, страховщиков и других сервисов на Западе.
Однако в последние месяцы Минфин США начал вводить санкции против выявленных танкеров «теневого флота». После этого, насколько известно, даже такие юрисдикции, как Индия, отказываются их принимать в своих портах.
«Нейтральный флот обслуживает львиную долю (российского) нефтеэкспорта. Это не блестящие лошадки, а поддержанные суда, которые отживают свой век. Это вызов для страховых компаний», — цитирует Тонковидова агентство Reuters.
Комментарии