14 июл2016

Имитация Чистой жизни




24 мая 2016 года хозяйственный суд города Ташкента вынес решение по иску компании «Societe de produits Nestle S.A.» к СП ООО «Family Group», обязав ответчика прекратить использование в рекламной деятельности и реализации питьевой воды «Family» графических и цветовых элементов, которые много лет используются и ассоциируются с водой «Nestle Pure Life». 
 
В рекламе, как в любом бизнесе, есть новаторы, и есть «последователи». Первые создают новые рекламные ходы, образы, а вторые садятся им «на хвост» или шею эксплуатируя чужое - накопленную эффективность, ранее достигнутую первопроходцами.
 
Логотипы воды «Nestle Pure Life» и «Family» оказались схожими до степени смешения, т.е. покупатель не сразу понимает, что «Family» никакого отношения к мировому бренду не имеет. Это подтверждают результаты опроса 300 респондентов, проведенного в ноябре 2015 года маркетинговым агентством «De Facto», согласно которому 68% респондентов считали, что реклама питьевой воды «Family» относится к бренду «Nestle Pure Life».
 
Схожий результат показал опрос, проведенный в Ташкенте, Самарканде и Андижане Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр».
300 респондентам были представлены изображения бутылок «Family» и «Nestle Pure Life» с затёртыми названиями брендов. 64.5% ответили, что бутылка питьевой воды «Family» идентична или очень похожа на бутылку питьевой воды «Nestle Pure Life».  58.5% опрошенных считают, что обе торговые марки принадлежат одной компании, 94% из них ассоциируют обе торговые марки с «Nestle» и только 1.7% с СП ООО Family Group.
 
Респондентам было предоставлено изображение питьевой воды «Family» и поставлен вопрос знают ли они данную торговую марку. 58.9% респондентов ответили, что знают эту воду и  53.2% считают, что данная вода производится со стороны компании «Nestle».
 
Респонденты аргументировали свое мнение тем, что обе продукции имеют символ семьи (39.6%), одни и те же фигурки человечков (28.9%) и очень похожие этикетки.   
 
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Республики Узбекистан лицу, на которое зарегистрирован товарный знак, принадлежат исключительные права его использования любым, не противоречащим закону способом.
 
Согласно же статье 25 Закона Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товаров», нарушением исключительного права на товарный знак считается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, либо обозначения, сходного с ним до степени смешения в отношении однородных товаров.   
 
Естественно, когда в соответствии с международным и национальным законодательством, Компания «Societe de produits Nestle S.A.» обратилась с исковым заявлением в Ташкентский городской хозяйственный суд, последний, опираясь на вещественные доказательства, вынес решение в пользу истца.
 
 Международные финансовые организации, такие как Всемирный банк, Азиатский банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития отмечают, что в Узбекистане идет устойчивый процесс образования цивилизованного рынка, где торжествует закон и порядок, принятые в мировом бизнес-сообществе.
 
Это вызывает чувство доверия к стране, которое является одной из самых важных составляющих инвестиционной привлекательности. Иными словами, уважение к законам рынка - своеобразный код, который дает сигнал мировому сообществу об отсутствии опасностей, связанных с нарушением прав инвесторов и предпринимателей, вошедших на рынок Узбекистана. И весьма прискорбно, когда невежественными действиями наносится удар по этой кропотливой и последовательной работе.
 
Нужно отметить, что Nestle не просто продает воду, а инвестирует в производство и технологии, формирует новую культуру производства,  создает рабочие места, готовит для Узбекистана технические и управленческие кадры международного уровня.
 
Если бы эта ситуация была единичной для Узбекистана, то можно было бы и не поднимать этот вопрос на общественный уровень. Беда в том, что плагиат товарных знаков, производство названий продукции, схожей до степени смешения становится распространенным, в определенной степени, явлением. Нередко производители выпускают товар, упаковка и названия которых весьма напоминают упаковки и общий образ мировых брендов.   
 
Такие действия наносят серьезный урон имиджу Узбекистана на международном рынке, ставят подножку стараниям по созданию образа страны, на рынке которой торжествуют закон и порядок.
 
Согласно законодательству регистрация товарного знака является добровольной, но для того, что бы защищать товарный знак от незаконного использования третьими лицами, необходима его государственная регистрация, то есть с момента государственной регистрации товарному знаку предоставляется охрана. Из этого следует, что производитель может и не регистрировать свой товарный знак, т.е не подвергать его анализу на оригинальность или уникальность. При этом отслеживать соблюдение интеллектуальных прав должен только сам правообладатель.
 
Следовательно устанавливать факты недобросовестной конкуренции, связанные с нарушением зарегистрированного государством исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара является прямой обязанностью Госкомконкуренции. Хотя установление факта не есть защита прав. Но в функциях и задачах Госкомконкуренции значится мониторинг и направление в соответствующие органы материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции.
 
Мы немного затронули тему культуры интеллектуальной собственности и авторских прав. Полагаем, что продавцы, дорожащие своей репутацией, не должны допускать на свои прилавки товар, который продвигается сомнительным методом. 
 
В рекламном бизнесе использование элементов чужой популярной рекламы в своей собственной кампании называется имитацией. Нарушение прав первичного разработчика очевидно, но не всегда наказуемо, особенно в условиях низкой культуры охраны интеллектуальной собственности. Решение Ташкентского городского хозяйственного суда демонстрирует, что интеллектуальная собственность в Узбекистане под охраной государства, а вопрос культуры соблюдения авторских прав на интеллектуальную собственность - вопрос времени.
 
И еще, в соответствии с утвердившейся в стране практикой, в случае, если национальное право Узбекистана вступает в противоречие с международным правом, то решение принимается на основе последнего. И тут уж точно не место имитации.
 
Тем временем СП ООО «Family Group» подало кассационную жалобу в Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан...


Мансур Ибрагимов, специально для Anhor.uz


10653
12
Anvar Rahimov14 июля 2016, 13:39

На самом деле китайс

Anvar Rahimov14 июля 2016, 13:46

На самом деле китайская модель бизнеса доказала что не соблюдение правил охраны интелектуальной собственности очень хорошо влияет на развитие внутреннего рынка и конкуренции!

Желтухин Андрей14 июля 2016, 18:38

Интересно получается. Так у нас половина товаров, точнее оформление очень схожи с другими брендами. Видимо по этому у нас нет своего бренда да и не будет.

Рахманов Вадим15 июля 2016, 11:46

А разве СП ООО «Family Group» не является производственным подразделением СП ООО "Nestle Uzbekistan"? Видимо что-то не поделили...

Abdurashid Abdukarimov15 июля 2016, 19:10

СП ООО "Family Group" никакого отношения Нестле не имела, не имеет и не сможет иметь.

Евгений Пак16 июля 2016, 15:49

Интересно, почему Мансур Ибрагимов разразился такой высокопарной статьей именно сейчас, может аффелирован с Нестле?) Учитывая сколько подделок существует на рынке.

Yunusov Nurulla18 июля 2016, 16:59

Про плаченная статья, решение суда тоже сомнительное. Как можно смешать названия "Nestle Pure Life" и "FAMILY"??? В чем же суд увидел схожесть??? Наверное в глазах затмило от "аргументов" истца :))) Единственная схожесть в количестве изображенных человеческих фигурок, причем, форма разная. Этикетки совершенно невозможно спутать, хотя цвета использованы вроде идентичные но в разных пропорциях и человек с нормальным зрением ни как не может спутать. По поводу бутылок, так такие все используют. Было бы интересно узнать о вещественных доказательствах, которые суд принял во внимание. Полностью поддерживаю кассационную жалобу СП ООО «Family Group» в Высший хоз суд. Хотя не уверен в их победе.Почему? Я думаю всем понятно почему.

Yunusov Nurulla18 июля 2016, 18:25

Кстати вода «Family» вкуснее, качественней "Nestle", попробуйте и убедитесь, а еще и дешевле.

Renat Nurullin19 июля 2016, 11:45

Yunusov Nurulla, складывается впечатление, что вы сами как-то уж "слишком" заинтересованы в Family... Уж не сотрудник ли? А читать-то статью читали? Или русский язык для Вас трудноват? Там ясно показано, что и почему... Речь не о названии... Назовите, как хотите, только вот логотип крысить - ну, никак нельзя.. По крайней мере в приличном обществе... А вообще-то Вы плохо ориентируетесь в государственном устройстве - все претензии, вообще-то, если у Вас есть направьте суду..

Hadji Aydashev19 июля 2016, 16:19

ну кто захочет тот найдет схожесть, а кто просто воду покупает тому без разницы какого цвета человечки и формы бутылка. Family переводится семья вот и нарисовали на этикетке семью. качество воды у обоих схожее. цена тоже. но юридически Нестле наверное имеет право судиться. Family удачи!!!

Yunusov Nurulla20 июля 2016, 13:01

Renat Nurullin19 июля 2016, 11:45 Вам нужно скорее всего к окулисту. А на счет моего русского можете не беспокоится, и вообще при чём тут мой русский. На личности переходят слабаки, которым нечем больше аргументировать. Не чего мой русский здесь обсуждать. А это что за бред: Renat Nurullin19 июля 2016, 11:45 " Там ясно показано, что и почему... Речь не о названии... Назовите, как хотите, только вот логотип крысить - ну, никак нельзя." Где ясно показано??? здесь что ли: Логотипы воды «Nestle Pure Life» и «Family» оказались схожими до степени смешения, т.е. покупатель не сразу понимает, что «Family» никакого отношения к мировому бренду не имеет. Это подтверждают результаты опроса 300 респондентов, проведенного в ноябре 2015 года маркетинговым агентством «De Facto», согласно которому 68% респондентов считали, что реклама питьевой воды «Family» относится к бренду «Nestle Pure Life». Еще раз повторяю схожести до степени смешения в логотипах НЕТ! Это банальная попытка навредить конкурентам, хотя я думаю будет иметь обратный эффект и Family после этого будут еще больше покупать. Я не сотрудник Family, обычный потребитель. Но надеюсь что справедливость восторжествует и пожелаю удачи Family! Посмотрите сюда www.gazeta.uz/2016/07/15/nestle/ и найдите хотя бы 3 идентичных изображения.

Yunusov Nurulla20 июля 2016, 13:12

Согласен с теми кто считает что главное для потребителя качество. И еще что бы не быть обманутым, при покупке товара обязательно нужно читать этикетку от и до. Все что написано на этикетках, особенно мелким шрифтом, это для потребителя! А право выбора есть у каждого.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Пассажиры рейса Ташкент-Нукус возмущены коррупцией в авиакассах

Ильхам Сайманов и другие пассажиры рейса Ташкент-Нукус 26 июня возмущены коррупцией при продаже билетов. И. Сайманов обращается к депутату Олий Мажлиса Жолдасу Абдижамилову с призывом навести порядок в торговле билетами.

2730

Алишер Усманов инвестирует ещё в один объект науки и культуры в Узбекистане

Российский миллиардер Алишер Усманов вложит свои средства в строительство Центра исламской культуры в Ташкенте. Это уже второй культурный объект в Узбекистане, в строительство которого примет участие Усманов. В конце мая стало известно, что российский бизнесмен также стал соинвестором строительства туристской зоны в Бухаре.

1274

Узбекистан возвращается к 11-летнему образованию?

20 лет понадобились Республике Узбекистан, чтобы власти этой ведущей страны Центральной Азии, задумались о возвращении 11-летнего обучения в школах, которое было отменено в 1997 году. Последним толчком послужила трагедия в медколледже имени Боровского, когда группа учащихся избила учащегося этого же колледжа Джасурбека Ибрагимова, который по этой причине скончался.

950

Президент проверил деятельность психиатрической службы

Президент Шавкат Мирзиёев 26 июня посетил Ташкентскую городскую клиническую психиатрическую больницу и дом «Мурувват» в Мирзо-Улугбекском районе, построенный в 1979 году, где проходят лечение мужчины-инвалиды с психическими заболеваниями.


143

Задержан квартирный вор

20 июня 2017 года, примерно в 17:30 часов, несовершеннолетний Абдулхаев Низомиддин Абдураззоқ ўғли, целью тайного хищения чужого имущества, на территории Мирзо Улугбекского района, путем подбора ключа входной двери противоправно проник в квартиру гражданина Бахтиёрова Умарбека, октуда тайно похитил деньги в размере 3.460.000 сум.

458

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter