Анализ рынков сбыта – первый шаг к успешному развитию экспорта

Анализ рынков сбыта – первый шаг к успешному развитию экспорта

ПРООН совместно с Министерством внешней торговли и Фондом поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства 10-11 июля т.г. организовал двухдневный тренинг по использованию инструментов торгового анализа и оценки внешних рынков сбыта. В тренинге приняли участие более 50 представителей министерств и ведомств, занимающихся продвижением экспорта, а также представители предприятий-экспортеров.

На сегодняшний день в Узбекистане зарегистрировано 238,5 тыс. субъектов предпринимательства, на долю которых приходится около 30% общего объема экспорта республики. Диверсификация структуры и географии экспорта, расширение экспортного потенциала является приоритетным направлением Стратегии действий по развитию Узбекистана 2017-2021гг.

Необходимо отметить, что экспорт продукции на новые рынки предполагает проведение предварительных глубоких маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта, оценки международного и регионального спроса, принятие стратегических решений о дизайне, ценообразовании и продвижении товара. При этом решение этих задач требуют определенных навыков, финансовых и трудовых затрат. В этой связи, крайне важно, чтобы национальные институты поддержки торговли могли предоставлять консультации для предпринимателей по вопросам выхода на внешние рынки сбыта.

Основная цель двухдневного тренинга – ознакомление участников с современными инструментами анализа торговой и рыночной информации для подготовки обзоров потенциальных рынков сбыта и разработки стратегий выхода на перспективные экспортные рынки. В рамках тренинга также проводились практические занятия по изучению конъюнктуры рынков сбыта и пошаговой подготовки маркетингового профиля рынков на основе концепции «маркетинг-микс».

В программу тренинга были включены сессии по использованию современных инструментов Международного торгового центра (МТЦ) «Trade Map» и «Market Access Map», которые предоставляют возможность определения целевого рынка для экспортной продукции, уровня конкуренции, условий доступа на рынок, а также требований к качеству и упаковке продукции.

Данный тренинг проводился представителями Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты и АО «Узтрейд», которые успешно прошли обучение и сертифицированы в качества тренеров МТЦ.

Ожидается, что процесс передачи опыта продолжится и участники нынешнего тренинга поделятся полученными знаниями с предприятиями-экспортерами и смогут активно применять новые навыки в своем бизнесе, диверсифицировать рынки продаж и нарастить объемы экспорта.

Деятельность ПРООН в сфере развития торговли осуществляется в соответствии со Стратегией действий по развитию Узбекистана 2017-2021гг., а также для достижения Целей устойчивого развития, принятых странами-членами ООН.
***
Проект ПРООН «Содействие развитию торговли» является национальным компонентом регионального проекта «Содействие развитию торговли в Центральной Азии – Фаза III» и направлен на повышение доходов населения, создание рабочих мест и расширение экспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.