Cotton Campaign и American Apparel прокомментировали запрос Узбекистана о снятии бойкота с хлопка

Cotton Campaign и American Apparel прокомментировали запрос Узбекистана о снятии бойкота с хлопка

Узбекистан попросил коалицию правозащитных групп Cotton Campaign прекратить бойкот узбекского хлопка и текстиля. В открытом письме отмечается, что прекращение бойкота, которое поддерживают более 300 производителей и розничных продавцов одежды, может позволить стране заработать дополнительно 1 миллиард долларов, продавая хлопок и текстиль на западных рынках.
 
Соучредитель Cotton Campaign Беннет Фриман отметил в комментарии Reuters, что «вопрос в меньшей степени состоит  в том стоит ли прекратить бойкот, а в том когда и каким образом, и, прежде всего, в том, как его прекращение может стать катализатором для становления ответственным источником [сырья] и инвестирования в реформирующийся Узбекистан».
 
Нейт Херман, старший вице-президент Американской ассоциации одежды и обуви, сказал, что необходимы «дополнительные гарантии» защиты работников.
 
«Мы признаем и воодушевлены историческим прогрессом, достигнутым Узбекистаном в деле искоренения принудительного труда и члены [ассоциации] с нетерпением ждут возможности рассмотрения Узбекистане в качестве источника [сырья]», – сказал Херман.
 
«Однако, учитывая политику абсолютной нетерпимости брендов к принудительному труду, законодательные требования против рабства и вывод Международной организации труда о том, что во время сбора урожая хлопка в Узбекистане в 2019 году более 100 000 человек подвергались принудительному труду, бренды нуждаются в дополнительных гарантиях защиты работников».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.