Проект «Не молчи» призывает госорганы обеспечить защиту подростков от изнасилований
Проект «Не молчи» обратился к Генеральной прокуратуре, МВД, Верховному суду. В сообщении отмечается, что дела об изнасиловании со статьи 118 Уголовного кодекса часто переквалифицируют в статью 128 (вступление в половую связь с лицом, не достигшим шестнадцати лет), порой дела закрывают.
«В мае к нам обратилась женщина, несовершеннолетнюю дочь которой изнасиловал учитель вместе с друзьями. Он обманом принуждал девочку, зная о её возрасте. Устроил игру в «бутылочку» на желания. Угадайте, что он загадал после выигрыша? Секс! Это обман. Это изнасилование! Он знал о её возрасте. Он обязан соблюдать преподавательскую этику. Но в итоге следователь ставит ему статью 128, а друзья вообще не у дел. Мать бьётся за справедливость, прошли кучу экспертиз, привлекли адвокатов — но следователь не квалифицировал это как групповое изнасилование и передал в суд документы по 128 статье. Через несколько дней будет первое судебное заседание. Адвокат добивается пересмотра дела и переквалификации на статью 118».
В проекте задаются вопросом: «Кто в Узбекистане гарантирует защиту подростков от изнасилований, если дела фабрикуют таким образом, а насильники получают минимальные сроки или не несут ответственности вообще? Наши и ваши дети не в безопасности!».
Проект «Не молчи» предлагает:
— передать все дела о преступлениях против половой свободы в ведение прокуратуры, а не МВД. И создать специальный департамент по расследованию таких преступлений. Следователи ОВД перегружены мелкими делами и не способны уделить достаточно внимания расследованию таких преступлений;
— исключить из постановления пленума Верховного суда по делам об изнасилованиях следующее определение: «Не может квалифицироваться по статье 118 или 119 Уголовного кодекса действия лица, которое путем домогательства, обмана или другим подобным способом склоняло потерпевшего к половому сношению или удовлетворению половой потребности в противоестественной форме без применения насилия, угроз или использования беспомощного состояния потерпевшего».
«Склонять человека к половому сношению — значит, влиять на его волю. Такой половой акт происходит без добровольного информированного согласия и по современным меркам уже считается изнасилованием»;
— снизить возраст уголовной ответственности по делам об изнасилованиях до 12 лет, чтобы малолетние насильники также отвечали за свои дела;
— признать, что наличие семьи у насильника не может быть смягчающим обстоятельством (типа жена, дети, кормилец — давайте сделаем послабление).
«Завтра эти насильники, почуяв безнаказанность, будут домогаться наших и ваших детей».
В проекте также предлагают пересмотреть описанные в сообщении дела об изнасиловании несовершеннолетних.
Комментарии